Казахстанская дипмиссия в Москве в результате мошенничества лишилась 120 млн рублей и будущей резиденции президента РК

Алматы. 27 июня. КазТАГ — В Москве казахстанская дипломатическая миссия лишилась 120 млн рублей и части здания, где планировалось разместить резиденцию президента РК Нурсултана Назарбаева, сообщила российская газета “Известия”.

“Из-за действий предполагаемых мошенников казахстанская дипмиссия потеряла 120 млн рублей и лишилась возможности разместить резиденцию Нурсултана Назарбаева в центре столицы России”, — сообщило издание в среду.

Как отмечает издание, заявление бывшего в то время послом Казахстана в Российской Федерации Заурбека Турисбекова в главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ поступило еще в октябре 2011 года.

По данным следствия, помещение, которое должно было быть передано посольству Казахстана, незаконно приобрел житель Москвы.

“25 января 2011 года столичный житель Олег Черкасов, работающий в компании по операциям с недвижимостью “Ликом-Центр” при правительстве Москвы, приобрел у одного из жильцов дома на Чистопрудном бульваре нежилое помещение площадью 75 кв. м. После этого Черкасов, используя, по данным оперативников, подложные документы, обратился в “Ростехинвентаризацию — федеральное БТИ” и получил техническую документацию уже на 642 кв. м”, — поясняется в статье.

После этого О.Черкасов оформил свидетельство права собственности на нежилые подвальные помещения, обратившись в управление федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Москве.

По факту мошенничества было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), которое на данный момент находится в производстве..

По информации издания, слушания по иску департамента имущества города Москвы (ДИГМ) к О.Черкасову будут рассматриваться в суде с 29 июня.

“29 июня здесь (в Басманном суде — КазТАГ) пройдет слушание по иску департамента имущества города Москвы (ДИГМ) к Черкасову. ДИГМ просит суд признать сделку недействительной, однако, суд может неожиданно занять сторону нового владельца помещения, и тогда тот будет добиваться прекращения уголовного расследования”, — пишет издание.