Предложения об изменении оплаты труда госслужащих в РК подготовят минэкономики и минфин в марте

Астана. 14 февраля. КазТАГ — Жанболат Мамышев. Министерство экономики и бюджетного планирования (МЭБП) и министерство финансов подготовят во второй половине марта предложения об изменениях в системе оплаты труда государственных служащих в Казахстане, сообщил председатель агентства по государственной службе Алихан Байменов.

“Что означает “на уровне частного сектора” — нужно конкурировать за то, чтобы на высшие административные должности приходили достаточно квалифицированные специалисты. При этом никто не ставит целью погоню в буквальном смысле за зарплатой топ-менеджеров крупных транснациональных компаний. Мы должны исходить из того, что да, должно быть разумное повышение, в то же время не должно быть слишком большого отрыва от остальной части государственных служащих”, — сказал он журналистам в кулуарах экспертного совета по вопросам дальнейшего совершенствования госслужбы в четверг.

А. Байменов отметил, что расчетом новых механизмов формирования зарплаты чиновников занимаются минфин и МЭБП, которые должны представить свои предложения в марте.

“Ожидается, что они во второй половине марта подготовят предложения с учетом всех возможностей государственного бюджета, с учетом того, чтобы стимулировать эффективную работу”, — сказал он.

“Вы сами понимаете, что госслужащие получают зарплату всю из бюджета, поэтому возможности бюджета как будут, я думаю, это будет предметом обсуждения в правительстве, и разработчиками системы оплаты труда являются министерство экономики и бюджетного планирования”, — добавил А. Байменов.

Напомним, управляющий директор — член правления АО “ФНБ “Самрук-Казына” Нурлан Рахметов сообщил в ноябре прошлого года, что доходы топ-менеджеров казахстанских национальных компаний составляют всего Т1,5 млн в месяц, а на руки им выдают Т1,2 млн.

“Моя зарплата — не секрет, потому что она утверждена постановлением правительства. Моя зарплата составляет 1,5 млн тенге ежемесячно. Понятно, что вычитаются пенсионные, налоги и где-то на руки я 1,2 млн получаю. Много это или мало? Если я приведу данные о доходах, допустим, в российских национальных компаниях, они в разы будут отличаться от наших”, — сказал он.

Н. Рахметов напомнил, что, “помимо базового оклада, в соответствии с утвержденной политикой мотивации, в фонде для топ-менеджмента предусмотрены еще и вознаграждения, или бонусы за достижение или недостижение результатов”.

Он также сообщил, что в числе результатов, требуемых от менеджеров, рассматриваются рентабельность капитала, операционной прибыли и другие показатели компании.

“Максимальный уровень вознаграждения составляет 3 годовых оклада. Но это максимально, а окончательная сумма зависит от того, достигли ли вы показателей. Если не достигли – не получите, если достигли наполовину – то получите половину, если все сделали, то получите полностью 3 оклада”, — отметил он.

При этом, по его словам, в настоящее время в госхолдинге обсуждается возможность внедрения не только годового вознаграждения, но и среднесрочного вознаграждения, которые помогут мотивировать менеджеров на достижение показателей в течение нескольких лет.

“Это пока только обсуждается, но мировой опыт именно такой: есть базовый оклад, есть краткосрочное годовое вознаграждение, есть среднесрочное (3-5 лет) вознаграждение”, — резюмировал Н. Рахметов.