Stratfor: В какой ситуации окажется Россия, если какая-нибудь сила заблокирует зазор между Украиной и Казахстаном?!

Разговор о том, насколько же вероятным представляется развитие событий в русле вышеназванного допущения

Издание Global Economic Intersection опубликовало аналитическую статью Джорджа Фридмана, представителя агентства Stratfor, под названием «Stratfor: Ukrainian Protests» — «Stratfor: Украинские протесты».

В какой ситуации окажется Россия, если какая-нибудь сила заблокирует зазор между Украиной и Казахстаном?

Она в целом рассматривает происходящие сейчас на Украине события и перспективы развития складывающейся там ситуации. Но в ней весьма и весьма примечательным представляется такой абзац: «Украина важна двумя вещами: это — стратегическое положение и сельскохозяйственная и минеральная продукция. Второй из названных факторов часто оказывается важным, а вот первый является универсально важным. Украина представляет собой сердцевину российской обороноспособности. У двух стран общая протяженная граница, и Москва находится всего лишь в 480 километрах (что составляет порядка 300 миль) от украинской территории – и это ровное, легко преодолеваемое и по этой причине с трудом обороняемое пространство. Если бы какой-нибудь силе заблокировать зазор между Украиной и Казахстаном, Россия оказалась бы отрезанной от Кавказа, своей удобной для обороны южной границы».

Весьма зловещее допущение, если рассматривать его с позиции российских оборонных и геополитических интересов. Не правда ли? Получается, при таком развитии событий, какое сейчас наблюдается на Украине, самым слабым местом России оказывается ее Ростовская и Волгоградская области, чьи земли, образуя своеобразный коридор, отделяют Украину от Казахстана. Представим, следуя за логикой умозаключений Джорджа Фридмана, себе, что он каким-то образом оказался перекрыт. Ведь в таком случае получится не только отрезание России от Северного Кавказа, но и также возникновение у Казахстана прямого выхода на Украину и далее на Европейский Союз, а у Украины, а вместе с ней у ЕС, — прямого выхода на Казахстан и далее на Китай, другие страны Юго-Восточной Азии.

А теперь посмотрим на карту и попробуем понять, насколько вероятным представляется развитие событий в русле вышеназванного допущения?!

Северный Кавказ бурлит вот уже немногим менее двадцати лет. Попытки отделить его от России целиком или частями уже предпринимались и продолжают предприниматься. Имарат Кавказ (Кавказский эмират), который представляет собой сепаратистское радикально-исламистское подполье, охватывающее Дагестан, Чечню, Ингушетию, Кабардино-Балкарию и Карачаево-Черкесию, а также вооруженные отряды, действующие в горно-лесистых районах этих республик, ставит целью создание исламистского (шариатского) государства на территории Северного Кавказа. Более того, в самой России то и дело на публичном уровне выдвигаются представителями русской общественности предложения об отделении этого проблемного региона от Российской Федерации.

Украина тоже бурлит. Это бурление началось не так давно, но оно уже набрало большую силу.

В Волгограде, центре прилегающей к Казахстану с западной стороны российской области, за последние несколько месяцев были совершены три террористических акта, повлекших за собой большие человеческие жертвы и потрясших всю Россию.

В Ростове-на-Дону, центре прилегающей к Украине с восточной стороны российской области, пока вроде бы относительно спокойно. Но от него до восточно-украинских городов, что называется, рукой подать. Ведь это, по сути дела, один регион – Донбасс. Западная его часть находится на Украине, а восточная – в России. А на украинском Донбассе сейчас неспокойно.

Относительно спокойно вроде бы лишь по эту сторону границ, отделяющих Волгоградскую область от двух приуральских областей РК. Но так получается, если сравнивать тамошнюю ситуацию с ситуацией на Северном Кавказе России или в Донецкой области Украины. Но по казахстанским меркам Атырауская область считается одной из охваченных салафизмом в наибольшей мере областей Казахстана.

Джекоб Зенн, политический эксперт из американской организации Jamestown Foundation, в своей аналитической статье под названием «Asia Times Online :: Salafists challenge Kazakh future»«Салафиты бросают вызов казахскому будущему» из издания Asia Times говорит так: «По данным источников в Казахстане, один из основателей Jund al-Khilafah из Атырау стал салафитским боевиком тогда, когда казахские власти ему произвольно отказали в разрешении изучать ислам в Саудовской Аравии. С двумя товарищами из Атырау он тогда бежал к афганско-пакистанскому приграничному региону, где они основали Jund al-Khilafah, сохраняя контактные сети с салафитами в Казахстане, которые могли бы предпринимать атаки на домашнем фронте». Этот же автор приводит сведение о «наличии около 5 тысяч салафитов в возрасте от 13 лет до 30 лет в Атырау». Если такие данные сколько-нибудь схожи с действительностью, в названной области обращение молодежи к салафизму выглядит как повальное явление. Ведь речь идет о весьма значительной доле лиц мужского пола указанной возрастной категории в той области.

На фоне всего изложенного выше невольно возникает такой вопрос: к чему же ведет нынешнее развитие событий на Украине, в России и Казахстане?!

***

© ZONAkz, 2014г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.