Алло, это прачечная?

Однажды Дуня Смирнова в “Школе злословия” задала тогдашнему министру культуры России Швыдкому вопрос – Михаил Ефимович, когда вы сразу после вашего назначения остались один в кабинете, Вы хихикали? И Швыдкой ответил – хихикал. Какое это имеет отношение к нижеследующему тексту? Разумеется, никакого

Будучи барышней оптимистического склада характера, я ожидала от нового министра культуры господина Мухамедиулы многого.

И он таки не разочаровал, а даже оправдал мои глупые мечтания сверх всякой меры.

Почитайте его речи и выступления. Послушайте, этим же можно лечить людей. Послеоперационных больных. Этим же можно лечить даже от бесплодия.

Он же режет правду в матку, невзирая, так сказать.

Министр культуры господин Мухамедиулы  Арыстанбек

Максимальное удовлетворение от спичей министра испытывает, по-видимому, только сам министр, что до почтеннейшей публики и электората, то они, скорее, подвергаются испытанию на вежливость.

"У нас в республике, к сожалению, один человек может выполнять функции и директора театра, и художественного руководителя, и еще кого-то, и в этом, конечно, наш недостаток… В результате некоторые руководители казахстанских театров, злоупотребляя своим служебным положением, ставят на главные роли в постановках своих жен " – пылая праведным гневом, изрёк господин Мухамедиулы.

Не очень хорошо понимаю, на какого такого “одного человека” намекает министр, но вполне разделяю законное негодование существующей постыдной практикой. Это же самая насущная проблема нашей культурной сферы…

Они ведь, руководители театров и прочие режиссёры, не только жён “ставят”. А даже совершенно посторонних очаровательных мамзелей, с которыми состоят в изящных отношениях.

Столичный креативный класс над пассажем министра повздыхал-повздыхал, повозводил скорбные очи к небесам, поперчил головы пеплом, да и махнул рукой – пусть говорит, что хочет, всё равно всё пропало.

Но когда министр простодушно объявил “Мы с удовольствием будем вносить такой прекрасный институт Ассамблеи народа Казахстана в список ЮНЕСКО”, не выдержали даже самые флегматичные пользователи Интернета.

По соцсетям пронёсся ураган ссылок на новость с присовокуплением комментариев, выдержанных в крайне резких и зачастую даже нецензурных выражениях. 

Нисколько не ставлю под сомнение, что министр тоже человек и вправе получать максимальное удовольствие от всех радостей, предоставляемых ему земной жизнью. Раз уж “вносить”, то не только с удовольствием, а с административным исступлением даже.

В прошлом господин министр руководил президентским оркестром республиканской гвардии, и это наложило на его мировоззрение неизбежный отпечаток. Помаши-ка несколько лет тамбур-штоком. Поневоле заразишься на всю оставшуюся жизнь эстетикой парадных маршей, возлюбишь государя как отца родного, пристрастишься к балам, аксельбантам и белым перчаткам.

Разумеется, начинание это благое, нужное, архиважное и не надо стеснять себя в фантазиях.

Денег в казне много, чего скупердяйничать…

Поизучала я тут внимательно критерии ЮНЕСКО, предъявляемые к культурным явлениям, претендующим на внесение в её сакральный список.

Ассамблея народа Казахстана этим требованиям отвечает, как никакое другое. Надеюсь, никто не будет спорить, что Ассамблея народа Казахстана “представляет собой шедевр человеческого созидательного гения”? Ещё как представляет.

Собственно, список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО делится на две категории:

  1. Список материального наследия.
  2. Список нематериального наследия.

Так зачем было подавать заявку на внесение Ассамблеи во второй список, где значатся столь “ценные” культурные явления, как искусство выпечки пряников в Хорватии, песни бродячих бангладешских музыкантов, скотный рынок в Восточной Фландрии и обряд инициации народности мандинго?

Несолидно это.

Знаем мы эти инициации, читали, по National Geogaphic видели. У бедолаги инициируемого обрезают его мандинго и заставляют его же это съесть. Мәдениетсiздер…

И будет ли ЮНЕСКО заботиться о сбережении Ассамблеи народа Казахстана так, как о ней заботится народ Казахстана? Тогда как у них там, в “юнесках”, в списке объектов, нуждающихся в срочной защите, значится “технология создания водонепроницаемых перегородок в джонках”.

Думаете, ЮНЕСКО бросит водонепроницаемые перегородки на произвол судьбы и кинется спасать нашу прекрасную Ассамблею? Не знаю, не знаю… Тревожусь я. Вдруг она решит сэкономить и объединит два в одном. Посадят драгоценную нашу Ассамблею в джонки, да и пустят в море-окиян. А перегородки в джонках неремонтированные…

Смею обратиться к министру с рацпредложением. Надо отозвать заявку, и написать новую. Пусть ЮНЕСКО внесёт Ассамблею в список материального наследия ЮНЕСКО.

Там объекты поавантажнее, попредставительнее.

Кул-Мухаммед, поди, локти себе искусает, что не он это придумал.

внести Ассамблею народа Казахстана в список ЮНЕСКО

***

© ZONAkz, 2014г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.