WantChinaTimes: Соглашения о юаневом валютном свопе пока что мало используются

Китай подписал соглашения о валютном свопе с 28 странами и регионами. Но согласно сообщению, опубликованному в газете Southern Weekly, выходящей в Гуанчжоу, ни одна реальная транзакция не была совершена в рамках большинства этих договоров. В России, например, сложный процесс, связанный с проведением торговых платежей через банки, делает как для китайских, так и для российских компаний затруднительным осуществление транзакций в их собственных валютах без того, чтобы сначала деньги были переведены в доллары

Народный банк Китая

Издание WantChinaTimes опубликовало статью под названием “Renminbi currency swap agreements little used: report” — “Соглашения о юаневом валютном свопе мало используются: сообщение”.

В ней говорится так: “Китай подписал соглашения о валютном свопе с 28 странами и регионами, что представляет собой обязательства, рассматриваемые как важные шаги в его усилиях по интернационализации валюты страны, ренминби или юаня. Но согласно сообщению, опубликованному в газете Southern Weekly, выходящей в Гуанчжоу, ни одна реальная транзакция не была совершена в рамках большинства этих договоров.

Статистические данные на сайте Народного банка Китая (НБК) показывают то, что страна с декабря 2008 года подписала соглашения о валютном свопе на сумму около 3 триллионов юаней ($480 миллиардов) с 28 странами и регионами, включая Гонконг, Южную Корею и Россию.

“Валютные свопы помогают компаниям в недолларовых зонах избежать риска, связанного с нестабильным обменным курсом по отношению к доллару, преобладающей валюте в мировой торговле, но этот механизм широко не используется”, — отметила газета.

“В России, например, сложный процесс, связанный с проведением торговых платежей через банки, делает как для китайских, так и для российских компаний затруднительным осуществление транзакций в их собственных валютах без того, чтобы сначала деньги были переведены в доллары”, — поведал газете один китайский бизнесмен по имени Чжан.

Руководящий служащий одного банка в Шэньчжэне также сказал газете о том, что небольшой объем транзакций, связанных с соглашениями о валютном свопе, и затраты по сделкам делают непривлекательным участие в них для коммерческих банков.

“Пока только Гонконг, Сингапур и Южная Корея воспользовались соглашением о валютном свопе”, — сообщил Чжан Мин, руководитель департамента международного инвестирования при Институте мировой экономики и политики Китайской академии социальных наук.

Чжан сказал, что соглашения о валютном свопе, а также трансграничные торговые расчеты в юанях и оффшорные юаневые рынки должны были стать тремя опорами, поддерживающими план Пекина по трансформированию юаня в мировую валюту, начиная с 2009 года.

Юань стал седьмой крупнейшей валютой, используемой при торговых расчетах, достигнув показателя 9,95 триллиона юаней ($1,59 триллиона) в 2014 году, в то время как юаневые депозиты на оффшорном рынке Гонконга достигли объема 970 миллиардов юаней ($155,3 миллиарда) по состоянию на конец ноября.

Один руководящий работник, отвечающий за международные дела в китайской компании телекоммуникационного оборудования Huawei и побывавший по роду своей деятельности в более чем 40 странах, сообщил газете, что страны, которым нужно использование юаня для осуществления платежей в целях сокращения связанных с инвалютным обменом рисков, как правило, не располагают необходимой инфраструктурой. Имеется в виду инфраструктура для обработки таких транзакций.

Кроме того, пишет газета, некоторые из этих стран не имеют на своей территории китайских банков, которые могут справляться с оформлением юаневых сделок.

“Китай создал 14 оффшорных юаневых клиринговых центров в зарубежных филиалах китайских банков в разных городах, включая Лондон, Франкфурт, Сеул и Сидней”, — отметило издание. Эти клиринговые центры, вероятно, станут основными клиентами по приобретению юаней посредством соглашений о валютном свопе, добавило оно”.

Напомним, что соглашение о валютном свопе между Россией и Китаем на сумму 150 миллиардов юаней было подписано в октябре 2014 года. Аналогичное соглашение между Казахстаном и Китаем на сумму 7 миллиардов юаней было скреплено соответствующими подписями в декабре того же года. Судя по вышеприведенной статье, эти договора пока еще остаются по большей части отражением благих пожеланий и на практике мало используются.

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.