Индийская газета Economic Times со ссылкой на информационное агентство AFP опубликовала переданную из Бейрута статью под названием «Month into Russia's Syria strikes, what has changed?» — «Месяц российских бомбардировок в Сирии: что изменилось?».
В ней говорится так: «Россия 30 сентября начала военно-воздушную кампанию в Сирии в поддержку президента Башара аль-Асада, обеспечивая воздушное прикрытие для наступления правительственных войск в нескольких провинциях.
С тех пор прошел месяц, и вот они, ответы на некоторые важные вопросы:
Ответ 1: Россия совершала авиационные атаки в 10-и из 14-и провинций, в том числе — по укрепленным позициям джихадистской группировки Исламское Государство (ИГИЛ) в Ракке и Дейр эз-Зоре.
Но большинство ее ударов с воздуха пришлось по целям в провинциях Хам, Идлиб, Латакия, Хомс и Алеппо, где вооруженные силы сирийского правительства начали наступательную кампанию, нацелившись преимущественным образом на повстанческие отряды, не относящиеся к ИГИЛ.
На этой неделе Москва впервые, как сообщается, провела авиационную атаку в южной провинции Дараа, очевидным образом, согласно оценке базирующейся в Великобритании Сирийской обсерватории по правам человека, расширяя масштабы своей военно-воздушной кампании.
Только в четырех провинциях не отмечены российские воздушные удары. Это – Тартус, представляющая собой оплот правящего режима; Сувейда, населенная в основном друзами, Кунейтра, расположенная на линии прекращения огня между Сирией и оккупированными израильтянами Голанскими высотами; и Хасаке, находящаяся большей частью под управлением курдов.
В целом, Москва нанесла 969 ударов по «террористическим» целям при 1008 авиационных налетах. Такие данные, на основе распространявшихся министерством обороны РФ и российскими официальными лицами сведений, составлены информационным агентством AFP.
Ответ 2: Россия издавна располагает военным объектом в прибрежной провинции Тартус, являющейся оплотом правящего режима, но при этом она осуществляет боевые действия в рамках ныне ведущейся кампании, по-видимому, главным образом с базы в провинции Латакия.
Судя по заявлениям министерства обороны, воздушные удары наносятся российскими военными самолетами Су-24, Су-25, Су-30 и Су-34.
Это ведомство еще сообщило, что в стране также находятся его военные вертолеты. Но они не упоминались в официальных сообщениях о воздушных налетах.
А 7 октября Москва заявила о том, что российские военные корабли с Каспийского моря запустили 26 крылатых ракет по 11 целям в Сирии.
Россия направила в эту страну сотни десантников и морских пехотинцев с целью обеспечения безопасности своих объектов в Тартусе и Латакии, но при этом она заявляет, что никто из ее людей не участвует в наземных боевых действиях.
Ответ 3: Россия утверждает, что целью ее военной кампании является нанесение ударов по ИГИЛ и другим «террористам», но масштаб ее воздушных атак дает повод возникновению обвинений в том, что им больше охватываются умеренные и исламистские повстанцы, чем джихадисты.
В таких подвергающихся российским бомбардировкам сирийских провинциях, как Хама, Латакия и Идлиб, ИГИЛ присутствует в очень незначительной мере или просто отсутствует.
Умеренные группировки, поддерживаемые Соединенными Штатами, обвиняют Москву в том, что она целенаправленно бьет по ним. В частности тут можно сослаться на группировку Сукур аль-Джабаль, которая утверждает, что в результате состоявшихся в начале октября российских налетов оказался разрушенным ее склад вооружений в провинции Алеппо.
Однако Россия также наносит удары по укреплениям Исламского Государства. В частности можно назвать ее воздушные атаки по целям в провинциях Ракка, где расположена фактическая сирийская столица этой группировки, и Дейр эз-Зор, которая расположена на востоке страны.
Ответ 4: По сведениям Сирийской обсерватории по правам человека, в результате российских авиационных атак, предпринятых в период с 30 сентября по 29 октября, были убиты 595 человек, две трети из них боевики. Тогда как остающаяся треть, 185 человек, в том числе 48 детей, являлись, согласно данным вышеназванной организации, гражданскими лицами.
Она на документальной основе подтвердила смерть 131 боевика Исламского Государства и 279 членов Фронта Аль-Нусра, сирийского подразделения Аль-Каиды, и других группировок, не относящихся к ИГИЛ.
Россия, не раскрывая подробностей, заявила, что, по меньшей мере, 300 «террористов» были убиты только в ходе авиационных налетов в Алеппо и Ракке. Она отрицала убийство гражданских лиц».
***
© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.