STRATFOR: У Ирана и России имеются разногласия по Сирии

На первый взгляд, расхождение точек зрения Ирана и России по вопросу будущего Башара аль-Асада, казалось бы, в значительной мере сковывает возможности обеих стран по поддержке официального Дамаска в сирийской гражданской войне. Однако речь идет всего лишь о политических и дипломатических разногласиях, и на самом деле нет риска их негативного воздействия на военный аспект конфликта. Обе страны явно заинтересованы в поддержке сирийского правительства, кто бы его, в конце концов, ни возглавил. А на поле боя иранские наземные силы и российский военно-воздушный контингент, наряду с материальной поддержкой от обеих стран, служат поддержкой сирийскому режиму

Издающаяся в Ливане франкоязычная ежедневная газета L'Orient-Le Jour опубликовала статью под названием «Pour le chef des pasdaran, Moscou ne cherche qu'à défendre ses propres intérêts en Syrie» — «По мнению главы Корпуса стражей исламской революции, Москва стремится только защищать свои интересы в Сирии».

сирия, россия, иран

В предисловии к ней говорится так: «Оппозиция приглашена за стол переговоров с Россией; Мокдад отвергает идею переходного правительства».

Далее уже в самой статье излагается следующее: «Вызывает ли вопрос о будущем сирийского президента напряженность в отношениях между Москвой и Тегераном? По сообщению ряда СМИ, командир Корпуса стражей исламской революции (КСИР) в Иране Мохаммад Али Джафари в ходе своего выступления, состоявшегося в понедельник, коснулся различий во взглядах у двух союзников Сирии касательно будущего Асада.

Судя по переданному общеарабским телеканалом AlArabiyya репортажу, генерал Джафари заявил, что Москву не заботит, какая же судьба ожидает Башара аль-Асада, Иран же, напротив, не видит никакой альтернативы сирийскому президенту, «поддерживаемому большинством своего народа».

По сообщению alAlam, близкого к режиму иранского издания на арабском языке, глава КСИР сказал, что «Россия добивается защиты своих интересов в Сирии, а также поддерживает сирийское сопротивление, которое зависит от президента Асада».

А вот судя по переданному информационным агентством Mehr репортажу, генерал заявил, что, если у России и Ирана интересы по сирийскому вопросу общие, «остается неясным, разделяет ли Москва иранскую позицию в том, что касается президента Башара аль-Асада».

На российской стороне представитель МИД Мария Захарова подтвердила, что позиция России касательно сирийского президента не меняется. Судьбу Башара аль-Асада, по мнению Москвы, «должны решить граждане его страны», заверила она.

По информации РИА, она несколько ранее отметила, что сохранение Асада у власти не является принципиальным вопросом для Москвы. «Мы не говорим о том, что Асад должен уйти или остаться», — добавила она.

Вопрос о будущем сирийского президента также рассматривался вчера Франсуа Олландом. Французский президент отметил, что единственным решением сирийского конфликта явится электоральный процесс, добавив, что в случае проведения выборов после восстановления безопасности он не хотел бы того, чтобы Башар аль-Асад фигурировал на них в качестве кандидата. Участие сирийского лидера в новых выборах было бы равносильно «признанию нашей неспособности найти решение» по Сирии, сказал он. Господин Олланд также намекнул, что завтра может быть объявлено решение о новых французских воздушных ударах по лагерям подготовки группировки Исламское Государство (ИГИЛ) на территории Сирии».

В ходе своего выступления французский президент также отметил важность продолжения международного переговорного процесса по Сирии с участием, в частности, Тегерана, с которым Париж, как выясняется, кардинально расходится во мнениях касательно судьбы Башара Асада.

«Я полагаю, что такая работа предполагает движение в правильном направлении, так как все стороны участвуют в переговорах, и нам требуется найти политическое решение проблемы», — сказал Франсуа Олланд.

Издание STRATFOR‎ опубликовало аналитический материал под названием «Iran and Russia Diverge on Syria» — «У Ирана и России имеются разногласия по Сирии».

В нем излагается следующее: «Во вторник, в ходе своего визита в Иран заместитель министра иностранных дел Сирии решительно высказался против предложений касательно учреждения переходного правительства, которое привело бы к отстранению президента Башара аль-Асада от власти. В таком высказывании из уст сирийского официального представителя нет ничего необычного. Примечательным это заявление представляется лишь постольку, поскольку оно сделано в Иране и отражает ту позицию, которую Тегеран решительно поддерживает.

Также во вторник командир Корпуса стражей исламской революции, генерал-майор Мохаммад Али Джафари вновь подтвердил приверженность Ирана поддержке аль-Асада, объясняя это тем, что Иран не видит альтернативы ему в качестве лидера для Сирии. Джафари сказал, что Россия, возможно, не разделяет всецело такую точку зрения. И в самом деле, представительница российского министерства иностранных дел заявила, что сохранение аль-Асада у власти не является принципиальным вопросом для Москвы.

На первый взгляд, расхождение точек зрения Ирана и России по вопросу будущего Башара аль-Асада, казалось бы, в значительной мере сковывает возможности обеих стран по поддержке официального Дамаска в сирийской гражданской войне.

Однако речь идет всего лишь о политических и дипломатических разногласиях, и на самом деле нет риска их негативного воздействия на военный аспект конфликта. Обе страны явно заинтересованы в поддержке сирийского правительства, кто бы его, в конце концов, ни возглавил. А на поле боя иранские наземные силы и российский военно-воздушный контингент, наряду с материальной поддержкой от обеих стран, служат поддержкой сирийскому режиму».

***

© ZONAkz, 2015г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.