Накануне большой войны

Во что выльется противостояние Турции и России в Сирии?

Сайт телеканала CNN опубликовал репортаж Фредерика Плайтгена под названием «Syrian army on the ISIS frontline: 'Russian intervention a blessing'» – «Сирийская армия на фронтовой линии войны с ИГИЛ: «Российское вмешательство – благодеяние».

В нем говорится так: «Наконец мы добираемся до развилки: налево – это Алеппо, направо – Ракка, самопровозглашенная столица ИГИЛ. В этой бесплодной местности нас препровождают к крупной военной базе, где из артиллерийских пушек вновь и вновь производятся выстрелы. Нас подводят к генералу.

Генерал не пожелал появляться перед камерой и не разрешил нам называть его имя, но он открыто говорил о боевых действиях сирийской армии на данном участке фронта – ведущихся не только против организации ИГИЛ, но и также против группировки Джабхат аль-Нусра – подразделения Аль-Каиды в Сирии.

противостояние сша, сирия, россия

«Российское вмешательство явилось благодеянием», — сказал он.

«Россияне нам очень сильно помогают и делают это двумя способами – это, прежде всего, сами авиационные удары как таковые. А потом они нам еще предоставляют данные воздушной разведки, которые позволяют нашим наземным силам предпринимать также упреждающие атаки», — пояснил генерал.

Он сообщил, что его войска за последнее время продвинулись вперед — не только по направлению к Ракке, но и также дальше на юг, к окрестностям древнего города Пальмира.

США и другие западные державы обвиняют сирийское правительство и его российских покровителей в том, что они в основном воют с умеренными повстанцами и вкладывают совсем немного усилий в боевые действия против ИГИЛ.

Но генерал отверг такие обвинения и заявил, что его войска каждый день вступают в перестрелки с боевиками Исламского Государства. Вместе с тем он признал то, что приоритетными являются такие другие военные кампании, как крупное наступление, ведущееся в провинции Алеппо.

«Разумеется, наши действия также зависят от положения дел на полях сражений в районах Латакии и Алеппо», — отметил он.

«Сейчас основной задачей является закрытие границы с Турцией — отрезание линий снабжения всех повстанческих групп», — пояснил генерал.

Он, по его собственному признанию, рад был бы любой помощи в войне с ИГИЛ, в том числе – со стороны США и их союзников.

Но вместе с тем генерал не стал проявлять особую деликатность, когда ему задали вопрос о нынешнем вкладе Америки в этой войне.

«Америка? Да разве она что-то вообще делает? — спрашивал он. – Насколько мне известно, американцы еще не внесли вклада в это дело. Напротив, они как раз являются теми людьми, которые придали силу Исламскому Государству».

Подкрепляя свою точку зрения, генерал показал нам фотографию американского автомобиля марки Hummer, который боевики ИГИЛ использовали при атаке на одну из его баз. Он сказал, что его воины поразили эту боевую машину ракетой российского производства.

Под звуки продолжавшейся артиллерийской стрельбы я спросил, сумеют ли, по его мнению, правительственные войска вытеснить ИГИЛ из Сирии, а если да – то когда.

«Я не могу делать какие-либо реальные прогнозы, — сказал он. — Но если не будет интервенции со стороны Саудовской Аравии или Турции, мы, по моему предположению, можем быть в городе Ракка к концу этого года».

На данный момент войскам генерала все еще далеко до достижения такой цели, и их от нее пока отделяет обширное пространство пустынной местности, которое надо преодолеть.

Но после вовлечения России в этот пятилетний конфликт сирийские войска выглядят как никогда прежде хорошо подготовленными к схватке с ИГИЛ».

Издание Vocativ опубликовало статью Шейна Диксона Каваны под названием «Saudi Offers Troops To Fight ISIS In Syria. Would It Even Work?» — «Саудовская Аравия предлагает направить войска в Сирию для ведения войны против ИГИЛ. Сработает ли это?».

В предисловии к ней говорится так: «Саудовская Аравия заявила о предстоящем развертывании своих войск на территории Сирии с целью участия в военной кампании против ИГИЛ. Такой шаг потенциально способен, если он действительно будет сделан, вызвать еще большую дестабилизацию на Ближнем Востоке».

Далее уже в самой статье излагается следующее: «Предложение Саудовской Аравии касательно отправки войск в Сирию с целью ведения войны против Исламского Государства уже вызвало волну скептицизма, спекуляций и сомнений.

Располагая одной из наиболее мощных армий арабского мира, саудовцы готовы вбросить потенциально взрывоопасный — и непредсказуемый — новый элемент в хаотическую гражданскую войну, которая уже опрокинула планы противоборствующих сторон и вызвала перемену альянсов. Суть интриг, которые скрываются за проявляемым Саудовской Аравией интересом к осуществлению наступательных действий в Сирии, остается неясной для большинства».

И об этом, по мнению автора вышеуказанной статьи, можно только строит догадки.

Информационное агентство Bloomberg опубликовало репортаж Сельджана Хаджаоглу под названием «A Direct Turkey-Russia Clash Is Growing Risk on Syria Border» — «Нарастает опасность прямого турецко-российского военного столкновения на сирийской границе».

В предисловии к нему говорится так: «Турция обстреливает сирийско-курдскую группировку. Альянс Асада и России одерживает верх над повстанцами, поддерживаемыми Турцией».

Далее уже в самом репортаже излагается следующее: «Сирийская пятилетняя война превращается в паутину опосредованных конфликтов (прокси-конфликтов) между глобальными и региональными державами, при этом нарастает опасность того, что некоторые из них могут вступить в непосредственное столкновение друг с другом.

Сейчас наиболее взрывоопасного накала достигли отношения между Россией и являющейся членом НАТО Турцией, которая в ноябре сбила российский бомбардировщик.

С тех пор напряженность неуклонно нарастает на фоне того, что альянс Асада и России — с помощью курдов — грозит окружить поддерживаемых турецкой стороной повстанцев в Алеппо, крупнейшем городе Сирии.

«И Россия, и Турция стремятся позиционировать себя так, чтобы это принесло им стратегический выигрыш, — отметил Тим Эш, глава департамента стратегии на развивающихся рынках агентства Nomura в Лондоне, в электронном письме, отправленном в понедельник. – Риск заключается в опасности реального российско-турецкого военного столкновения, которое затем обернется угрозой втягивания НАТО в этот конфликт».

***

© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.