Le Temps: Является ли освобождение Пальмиры сирийской армией при поддержке российских и иранских военных переломным этапом в войне против ИГИЛ?!

Если и произошел перелом в этом конфликте, датировать его мы должны несколькими месяцами ранее, временем заключения русскими и американцами джентльменского соглашения для координации своих действий против джихадистской группировки, рассматриваемой с той поры в качестве основной общей угрозы. Франкоязычная пресса о событиях в Сирии

Турецкая газета Zaman опубликовала статью под названием «La Russie dit avoir joué un rôle direct dans la prise de Palmyre» — «Россия говорит о том, что она сыграла непосредственную роль во взятии Пальмиры».

Пальмира

В предисловии к ней говорится так: «Российские военные советники непосредственно участвовали в подготовке наступления, которое позволило освободить древний город Пальмиру, удерживавшийся группировкой Исламское Государство», — заявило в четверг министерство обороны России».

Далее уже в самой статье излагается следующее: «Российская авиация, поддерживая Башара Аль-Асада, совершила в период с 7 апреля до 27 апреля порядка 500 вылетов для нанесения свыше 2 тысяч ракетно-бомбовых ударов», — отметило российское оборонное ведомство.

Сирийская армия в воскресенье освободила весь город, нанеся джихадистской организации наиболее чувствительное поражение со времен провозглашения халифата в районах Сирии и Ирака, находившихся под ее контролем».

Швейцарская франкоязычная газета Le Temps опубликовала материал под названием «La fin de l'Etat islamique? Pas si vite!» — «Конец Исламского Государства! Это произойдет не так быстро!».

В предисловии к нему говорится так: «Отвоевание Пальмиры празднуется официальным Дамаском как большая победа. Террористическая организация еще далеко не повержена».

Далее уже в самом материале излагается следующее: «Является ли освобождение Пальмиры, «жемчужины сирийской пустыни», регулярной армией официального Дамаска при поддержке российских и иранских военных переломным этапом в войне против организации Исламское Государство?

В начале недели сирийский министр обороны Фахед аль-Фредж выразил надежду на то, что этот успех явится важным шагом на пути к «окончательной победе».

Если и произошел перелом в этом конфликте, датировать его мы должны несколькими месяцами ранее, временем заключения русскими и американцами джентльменского соглашения для координации своих действий против джихадистской группировки, рассматриваемой с той поры в качестве основной общей угрозы. Произошедшие 13 ноября в Париже теракты как бы закрепили этот тактический союз, отодвинув – на время — разногласия относительно судьбы Башара аль-Асада на второй план.

«Судя по сообщениям, между русскими и американцами была заключена сделка в конце 2015 года, кажется, где-то в середине ноября, — поясняет Дэвид Ригулэ-Роз, научный сотрудник Французского института стратегического анализа (l’Institut français d’analyse stratégique — IFAS) и главный редактор журнала Orients stratégiques. — Все игроки регионального уровня тогда подверглись давлению. Идея заключалась в том, что нельзя было и далее оставлять без вмешательства ситуацию, развивавшуюся в выгодном для ИГИЛ ключе.

При таком новом разделении труда русские, придя на помощь вооруженным силам Башара аль-Асада, занимаются «полезной» Сирией, в то время как Соединенные Штаты несут ответственность за Ирак и северо-восток Сирии. В конце декабря Рамади, столица провинции Аль-Анбар, был отвоеван у Исламского Государства (ИГИЛ). Это – иракский аналог освобождения Пальмиры.

Теперь задача заключается во взятии двух «столиц» ИГИЛ – Мосула, экономического сердца террористической организации, и Ракки, ее политической базы, расположенной на сирийской территории. Исламское Государство, которое прежде, имея под ружьем от 30 тысяч до 40 тысяч человек, контролировало равную по площади Великобритании трансграничную зону, раскинувшуюся на территории двух стран, вынуждено сосредотачиваться на своих опорных базах.

Потому что организация ИГИЛ действительно ослаблена. «Международная коалиция во главе с Вашингтоном подорвала экономический потенциал Исламского Государства, взяв на прицел логистические узлы и финансовые ресурсы организации», — говорит Жан-Марк Рикли, доцент кафедры оборонных исследований в Королевском колледже Лондона. Караваны автоцистерн, перевозящих нефть с месторождений под контролем джихадистов, частично остановлены, система резервов наличных денежных средств разрушена.

У Исламского Государства в качестве вариантов выбора остаются грабежи и введение налогов для финансирования себя. Но количество добровольцев или наемников организации сократилось наполовину и наблюдается дезертирство в рядах ее боевиков.

Все эти неудачи разрушают миф о непобедимом Исламском Государстве и снижают его привлекательность».

***

© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.