Tehran Times: Америка использует сирийский конфликт как предлог для того, чтобы настроить НАТО против России

Вашингтону необходимо формирование атмосферы страха для того, чтобы оправдывать сохранение оборонного бюджета на уровне времен «холодной» войны. А значит, нужен «враг». Вашингтон никого лучше России на эту «роль» найти не может. Отсюда и все проблемы

Газета Tehran Times опубликовала статью под названием «US wants to install a pro-Western puppet regime in Syria: analyst» — «Аналитик: США хотят утвердить прозападный марионеточный режим в Сирии».

В предисловии к ней говорится так: «Политический аналитик Юрам Абдулла Вейлер говорит, что «США хотят свергнуть сирийское правительство и привести вместо него к власти прозападный марионеточный режим».

Вейлер также считает, что Вашингтон использует сирийский конфликт как предлог для того, чтобы настроить НАТО против России».

Далее уже в самой статье касательно оценки ситуации в Сирии устами вышеназванного аналитика утверждается следующее: «Для того чтобы понять, что происходит в Сирии, мы должны рассмотреть ключевые соображения, которыми руководствуются Соединенные Штаты и Россия.

После II мировой войны главной заботой корпоративной элиты было сохранение милитаризированного характера экономики, что, в свою очередь, содействовало поддержанию стабильной занятости и, соответственно, обеспечению поступления непрерывного потока доходов.

Юрам Абдулла Вейлер

В соответствии с такой целью, «холодная война» с бывшим Советским Союзом служила формированию атмосферы страха, которая была необходима Вашингтону для того, чтобы он мог все больше и больше увеличивать «оборонный» бюджет до 1991 года, когда произошел распад СССР, породивший кризисную ситуацию в среде американских политиков.

Впоследствии власти США пытались вместо «коммунистической угрозы» со стороны бывшего СССР использовать «исламизм» или «исламский терроризм» для того, чтобы оправдывать сохранение оборонного бюджета на уровне времен «холодной» войны, но, к сожалению, предлог в виде терроризма имеет ряда недостатков. Прежде всего, они проистекают из того, что США вовлекают террористов в процесс реализации своих геополитических целей.

Например, в 1980 году американцы использовали «исламистов» в Афганистане для опосредованного ведения боевых действий против СССР, одновременно ведя прокси-войну (опосредованную войну) против «радикальных исламистов» в Иране, которые сумели свергнуть навязанного Америкой шаха.

Другим серьезным недостатком «исламского терроризма» в качестве замены для «красной опасности» является отсутствие мощи и долговечности по сравнению с угрозой ядерного уничтожения со стороны нормального суверенного государства, как это было отмечено профессором Дипа Кумар из Университета Рутгерса.

Занимаясь отчаянными поисками суверенного государства-субъекта на роль «врага», призванного заполнить пустоту, образовавшуюся после распада СССР, Вашингтон пытается вновь отобрать Российскую Федерацию на эту вакансию. Как следствие, любые действия со стороны России, даже те, которые могут быть истолкованы как защита рациональным субъектом своих коренных интересов, при их рассмотрении сквозь американскую призму выглядят как «агрессия».

Это то, что произошло в Сирии, когда Россия по просьбе президента Башара аль-Асада стала принимать участие в войне с террористическими силами, пытающимися свергнуть его правительство.

То же самое имело место в случае с Крымом, когда там подавляющее большинство населения проголосовало за воссоединение с Россией. А США в том, что 96,7 процента голосов отдано за такое решение, не в состоянии увидеть ничего, кроме российской «агрессии».

США хотят свергнуть сирийское правительство и привести вместо него к власти прозападный марионеточный режим по целому ряду причин.

Во-первых, благодаря разрыву логистической связи между Ираном и ливанским движением сопротивления Хезболла, государство Израиль стало бы чувствовать себя в большей безопасности.

Во-вторых, Катар и Турция могли бы проложить планировавшийся в 2009 году трубопровод, призванный доставлять газ с месторождения Северный купол в Европу.

В-третьих, США рассматривали бы смену режима в Сирии как успешный шаг на пути к своей цели по изоляции, в конечном итоге, Ирана.

В-четвертых, американская союзница Саудовская Аравия оценила бы это как трещину в «шиитском полумесяце».

И, наконец, в Сирии для США кроется долгожданная возможность для вступления в прямую конфронтацию с Россией».

***

© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.