Путин, Сечина прогони!

Уроки российского декабря. Пять лет назад Болотная ставила перед собой непосильные задачи, но ещё не поздно всё исправить

10 декабря 2011 года я тоже попёрся на Болотную площадь. Рассуждая так. Путин увидит, что нас много. Что мы вменяемые и решительные. И он скажет своим разожравшимся чекистам, самбистам и чуровым – ребята, надо считаться с народом. А то ведь снесут нас всех к чёртовой матери.

Ну, не так примитивно, конечно. Хотя… А как?

Сначала всё шло хорошо. На Болотной нас собралось тысяч семьдесят. Помните, сверху мы были похожи на птицу Гамаюн. Которая надежду подаёт. Правда, выступающих почти не было слышно. Организаторы плохо рассчитали акустику. Но это ерунда, потому что был общий подъём, общий восторг.

И Путин в самом деле задумался. Что ему делать с десятками тысяч миролюбивых, но уверенных в своей правде москвичей? Никаких не экстремистов. Ироничных, уживчивых выпускников МГУ, бауманки и плешки, не желающих дальше терпеть воровство, тупое враньё и жульничество кремлёвских?

Уроки российского декабря

Опросы показывали: в те дни, после хамски сфальсифицированных выборов в Госдуму, настроения в других крупных городах России не очень сильно отличаются от московских. Многие россияне высказывались за отмену результатов выборов. А тех, кто считал, что выборы прошли без нарушений, было всего шесть процентов.

Сейчас эксперты рассказывают, что в декабре 2011-го у оппозиции были хорошие шансы «подвинуть» Кремль. Некоторые даже говорят, что можно (и нужно) было взять его штурмом. Но это, по-моему, чушь. Я помню людей на Болотной. Там не было фанатиков и отморозков. С этими людьми нельзя было штурмовать Кремль. С их помощью можно было делать гораздо более правильные вещи. Начитать долгий, трудный, невиданный для Евразии процесс выстраивания баланса интересов власти и населения. Не доводя дело до украинского сценария, до Майдана, который был ещё впереди.

Но что-то в московском протестном движении пошло не так. Что именно? Во-первых, не «выстрелил» Навальный. Все ожидали, что он возглавит прогрессивных москвичей. Однако Лёша на заседаниях оргкомитета сидел мальчиком-зайчиком. А в речах с трибуны ничем не выделялся среди старых надоевших вождей оппозиции. Такой яркий в своём блоге и перед камерной аудиторией, он оказался очень скромным на площади.

Зато активно затусовалась среди революционеров Ксюша Собчак. Вызывая рвотный рефлекс у многих протестантов. А Ольга Романова начала с трибуны призывать нас к освобождению её мужа-бизнесмена.

Хотя нет. Это будет уже весной, на Новом Арбате. «Не так» пошло раньше. Может быть в конце декабря, когда почти все мятежные лидеры Болотной отправились отдыхать на тропические острова или в старушку-Европу. Решили, что революция подождёт. Хорошо знакомый нашим читателям политолог Валерий Соловей говорит, что именно в те дни кремлёвские убедились: собственный комфорт лидерам оппозиции важнее «борьбы». И тогда в Кремле решили: властью не поделимся, а оппозицию раздавим.

Вожди оппозиции об этом ещё не знали. Вернувшись с отдыха, они наладилась не выстраивать компромиссы, а требовать отставки и даже посадки Путина. В феврале на марше от метро «Октябрьская» к Болотной площади осмелевшие колонны скандировали «Путин – лыжи – Ма-га-дан!». И это была ещё не самая забористая речёвка.

Там же, в революционных колоннах, хорошо одетые люди неприятно шутили насчёт бюджетников, которые в этот же день собрались на Поклонной горе на «антимитинг». Вроде бы этих бюджетников свозили туда за деньги. Юлия Латынина на «Эхе Москвы» назовёт людей с Поклонки анчоусами. А тем временем на марше от метро к Болотной некие шустрые ребята просочатся вперёд головной колонны и развернут плакаты «Михаил Прохоров – наш президент!». Никто из организаторов этого не заметит. А потом ребятам будут в подворотне выдавать зарплату. Координатор движения «Левый фронт» Сергей Удальцов попытается поднять скандал — дескать, коммерциализация протеста это гнусно и губительно для нас самих — но скандал не поднимется. Потому что мы ведь хорошие и брёвен в своём глазу не замечаем.

Но на Поклонке узнали и об «анчусах» и о шустрых коммерческих парнях башлёвого Миши. Об этом взахлёб рассказывало НТВ, не сильно, кстати, и привирая.

В общем, не сложилось. Начальство опять сумело нас разделить и продолжало властвовать. Когда в мае 2012-го Навальный попытается совершить свой запоздалый и довольно таки дурацкий бросок к Кремлю, он будет уже никому нахрен не нужен. С Навальным останутся только разные пархоменки и немножко безбашенных идиотов.

Уроки российского декабря

С тех пор массовых протестных движений никто не совершает. Все сидят на попе ровно. Хотя протестная повестка никуда не делась. Чекисты и самбисты разжираются всё шире. Покупают стометровые яхты. Втёмную продают пакеты акций «Роснефти». А никакущий премьер всё ждёт отскока сырьевых цен. Потому, что больше ничего не умеет.

Лекарство от этих безобразий – стотысячные митинги и забастовки. Вразумляющие верхнее начальство. Создающие для него реальную перспективу быть снесённым к чёртовой матери вместе с Сечиным и Медведевым. Помогающие выстроить в элите правильные векторы и силовые поля. Но пока, в отличие от европейцев, мы в своей Евразии этого совершенно не умеем. Сначала долго терпим, а потом кричим – долой! В детской надежде, что новый Янукович или новый Путин окажется лучше старого. И что с нового мы почему-то сумеем спросить.

***

© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.