Почему у германского правительства большую тревогу вызывает ход развития событий в Москве и Вашингтоне?!

Берлин в условиях, когда его отношения с Москвой принимают враждебный характер, испытывает особое психологическое давление с учетом пугающей истории XX века. Раньше Германия могла надеяться на неизменную поддержку со стороны США. Но в эпоху Трампа на это уже более нельзя полагаться

Газета Financial Times опубликовала аналитическую статью Гидеона Рахмана под названием «The isolation of Angela Merkel's Germany» — «Изоляция Германии Ангелы Меркель».

В предисловии к ней говорится так: «Страна усматривает угрозы стабильности и порядку, надвигающиеся со всех сторон».

Далее уже в самой статье излагается следующее: «Ангела Меркель идею о том, что она отныне является де-факто лидером западного мира, охарактеризовала как «гротескную» и «абсурдную». Обеспокоенность германского канцлера представляется объяснимой. Современная Германия не имеет никакого желания вести за собой Запад и не является достаточно мощным для того, чтобы нести на себе такое бремя.

Но нереалистичные ожидания – это не единственная причина для немецкого беспокойства. Если госпожа Меркель посмотрит из своего напоминающего стеклянную коробку офиса на Берлин, она увидит проблемы, надвигающиеся со всех сторон. К востоку от ее страны находятся Польша и Венгрия с их правительствами, становящимися все более и более авторитарными и германофобскими. Еще дальше к востоку расположена враждебная Россия. К западу — США Дональда Трампа; к северу – Великобритания, проголосовавшая за выход из Европейского Союза.

А к югу от Германии находятся Италия и Греция, две проблемные страны, которые все чаще и чаще берутся обвинять Германию в своих экономических бедах. Такая ситуация в целом грозит обернуться возрождением старого немецкого кошмара, с которым связан страх оказаться в положении крупной, изолированной державы в центре Европы. Ситуация должна представляться еще более гротескной по той причине, что нынешнее одиночество Германии – в отличие от того, что было в XX веке, — едва ли может объясняться пагубным поведением самой этой страны.

Наоборот, это мир вокруг Германии быстро меняется, в то время как популизм и национализм переживают подъем по всей Европе и в Соединенных Штатах Америки.

В ходе ближайших недель и месяцев популистские и националистические партии проявят себя в полной мере на выборах в Нидерландах и во Франции. Многие в Берлине опасаются того, что Европейский Союз может рухнуть, если Марин Ле Пен одержит победу во французской президентской гонке в мае.

Тем временем в Италии про-европейский политический центр сжимается под воздействием связанного с евро кризиса. Движение Five Star, объединяющее популистов и евроскептиков, представляет собой главную оппозиционную силу, и оно может придти к власти в течение ближайших 12 месяцев. Греческий долговой кризис может вскоре возродиться.

Для германского правительства события в Москве и Вашингтоне также представляются весьма тревожными. Германия явилась инициатором европейского ответа на незаконную аннексию Крыма Россией. Но следствием этого стал стремительный рост враждебности между Германией госпожи Меркель и Россией господина Путина.

Берлин в условиях, когда его отношения с Москвой принимают враждебный характер, испытывает особое психологическое давление с учетом пугающей истории XX века. На протяжении всей холодной войны Западная Германия могла, по меньшей мере, надеяться на неизменную поддержку со стороны США. Но в эпоху Трампа на это уже более нельзя полагаться.

Наоборот, господин Трамп выражает неприкрытое презрение к Меркель и дает повод для возникновения серьезных сомнений относительно его приверженности западному альянсу в целом.

В условиях, когда так много проблем возникает у Германии, огромное значение имеет исход французских выборов. Если Эммануэль Макрон, выступающий в поддержку Евросоюза и Германии кандидат, одержит победу во французской президентской гонке, в Берлине будет царить радость. Его приход к власти в Париже прорвал бы нарастающее ощущение изолированности Германии и породил бы новую надежду на то, что франко-германское партнерство может возродить Европейский Союз. А вот, если на этих выборах победит госпожа Ле Пен, немецкий кошмар окажется полным».

***

© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.