Является ли Путин «выдающимся государственным деятелем» нашего времени?

Он отвергает новый мировой порядок, установленный в конце холодной войны Соединенными Штатами. Россия для Путина на первом месте

Издание Northwest Florida Daily News опубликовало аналитическую статью бывшего кандидата в президенты США Пата Бьюкенена под названием «Is Putin the 'preeminent statesman' of our time?» — «Является ли Путин «выдающимся государственным деятелем» нашего времени?».

В ней говорится так: «Если бы мы прибегли к традиционным методам оценки лидеров с учетом осуществляемых ими мер по обеспечению безопасности границ своих стран и роста благосостояния своих народов, Путин считался бы выдающимся государственным деятелем нашего времени. Кто на мировой арене мог бы соперничать с ним?».

Так поставил вопрос главный редактор издания Weekly Standard Крис Колдуэлл в своем замечательном эссе, опубликованном в мартовском номере Imprimis – журнала, издаваемого колледжем Hillsdale.

Что возвышает Путина над всеми другими лидерами XXI века?

Путин

«Когда Путин пришел к власти зимой 1999-2000 годов, его страна была беззащитной. Она оказалась банкротом. Она была поделена на части своими новыми клептократическими элитами в сговоре с ее старыми имперскими соперниками — американцами. Путин изменил эту ситуацию. В первом десятилетии этого столетия он сделал то, что Кемаль Ататюрк осуществил в Турции в 1920-х годах. Он возродил разваливающуюся империю, преобразовав ее в национальное государство, и придал развитию нации гармоничный, целеустремленный характер. Он поставил на место плутократов своей страны. Он восстановил ее военную мощь. И он, прибегая к все более жесткой риторике, отказался соглашаться с подчиненной ролью России, отводимой ей иностранными политиками и лидерами бизнеса в управляемой американцами мировой системе. Его избиратели видят в нем спасителя своей страны», — пишет Крис Колдуэлл.

Путин, который вот уже 17 лет правит Россией, по рейтингу одобрения превосходит всех конкурирующих с ним западных лидеров. Ответ на вопрос о том, почему его так уважают и почитают на родине и в среде русской диаспоры, лежит на поверхности. Потому что он добился впечатляющих успехов в деле восстановления величия России. А вот как объяснить причины позитивной популярности Путина на Западе?

Ответ: Путин выступает против западного прогрессивного видения того, каким должно быть будущее человечества. Много лет назад он начал поддерживать традиционалистов, националистов и популистов Запада и выступать против того, что в их собственной декадентской цивилизации стало вызывать у них презрение.

То, что вызывало у них отвращение, вызывало отвращение и у Путина. Он — русский патриот «во имя Бога и страны». Он отвергает новый мировой порядок, установленный в конце холодной войны Соединенными Штатами. Россия для Путина на первом месте.

И, бросая вызов американцам, он говорит за тех миллионов европейцев, которые хотят восстановить свою национальную самобытность и вернуть суверенитет, утраченный при создании наднационального Европейского Союза. Путин также выступает против прогрессивного морального релятивизма западной элиты, обрубившей свои христианские корни с тем, чтобы обратиться к секуляризму и предаться гедонизму.

Американский истеблишмент ненавидит Путина, потому что он, мол, является агрессором, тираном и «убийцей». Он вторгся на Украину, и оккупирует часть ее территории. Его старые товарищи по КГБ убивают журналистов, перебежчиков и диссидентов.

Враждебность по отношению к Путину по большей части проистекает из того факта, что он не только бросает вызов Западу, отстаивая интересы России, ему еще своим вызывающим поведением зачастую удается достигать задуманной цели, оставаясь при этом безнаказанным и нераскаявшимся.

Путин понимает особенности нового века лучше, чем его соперники. Если в XX веке мир был разделен между коммунистическим Востоком и демократическим Западом, то XXI век характеризуется уже новыми, иными, чем прежде, видами противостояний.

Новые разделительные линии проходят между социальным консерватизмом и потакающим своим прихотям секуляризмом, между трайбализмом и транснационализмом, между национальным государством и новым мировым порядком.

При таком раскладе Путин находится на стороне бунтарей. Тех бунтарей, которые, выступая за «Европу наций» де Голля, призванную заменить собой концепцию «Одной Европы», в направлении которой движется Евросоюз, видят в Путине своего союзника.

В этой связи снова приобретает актуальность старый вопрос: кому принадлежит будущее?

Вполне возможно, что «в новых сражениях нового века» Россия – так же, как это было с Америкой в «холодной войне», — может оказаться на стороне победителей. Сепаратистские партии по всей Европе уже смотрят с надеждой на Москву, а не через Атлантику.

«Путин для многих стал символом национального суверенитета в их борьбе с глобализмом, — пишет Колдуэлл. — Это — великая борьба нашего времени. Как показывают наши последние выборы, она происходит даже здесь».

***

© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.