Путин находит дезинформацию менее затратным и, возможно, более эффективным инструментом давления, чем использование танков и инвестиций

Даже на Западе тех, кто выступает с предостережениями касательно российской дезинформации, зачастую выставляют людьми, подверженными истерике

Газета Financial Times опубликовала статью Саймона Купера под названием «Russia: meddling while Europe votes» — «Россия: вмешательство в ту пору, когда Европа проводит выборы».

В предисловии к ней говорится так: «Путин находит дезинформацию менее затратным и, возможно, более эффективным инструментом давления, чем использование танков или внешних инвестиций».

Путин

Далее уже в самой статье излагается следующее: «Для европейцев сегодняшняя Америка представляет собой функционально полезный пример — модель того, как не следует управлять своим обществом. США уже наглядно показали, как легко можно втянуться в лоно плутократии или разделить страну на два враждебных племени. Сейчас американцы преподносят еще один предупредительный урок: как можно позволить россиянам продвинуться с их вмешательством настолько далеко, чтобы оно, в конце концов, вылилось в проблему, заключающуюся в формировании лагеря сторонников внешних сил.

Большинство республиканцев ведут себя так, как будто проблемой является не российское вмешательство в выборы 2016 года, а то, как же ФБР реагирует на него.

Россия сейчас питает большие амбиции в отношении Европы. Если вы объедините голоса, которые на выборах в Италии 4 марта нынешнего года, согласно прогнозам, могут быть отданы за прокремлевские партии «Движение пяти звезд» и «Лига Севера», а также за приятеля Владимира Путина Сильвио Берлускони, вы получите около 58 процентов. Повсюду в Европе представители властных кругов отчаянно – и, возможно, слишком поздно — выстраивают оборону против вмешательства Кремля.

Тех, кто выступает с предостережениями касательно российской дезинформации, зачастую выставляют людьми, подверженными истерике, поэтому, прежде всего, я сделаю некоторые оговорки. Действительно, Россия не была самым большим фактором на выборах в США. Действительно, в США (так же, как и в Великобритании) имеется более чем достаточно своих доморощенных фальшивых новостей (fake news), которые в количественном отношении затмевают сделанные в России аналоги. Действительно, Хиллари Клинтон была неважным кандидатом. Действительно, либералам следует уяснить причины народного гнева, воплощением которого выступает Дональд Трамп.

И все же с учетом того, что Трамп одержал победу над Клинтон с перевесом 77 744 голоса, полученным в трех ключевых штатах, вполне вероятно, что российское хакерское вскрытие переписки демократов по электронной почте – растиражированной в дальнейшем услужливыми идиотами из WikiLeaks и известными журналистами – сыграло решающую роль. Даже если бы этого не произошло, любое вмешательство в избирательный процесс со стороны враждебных сил представляет собой серьезную проблему.

Путинский Кремль стал фокусироваться на дезинформации в 2008 году, то есть после того, как он потерпел поражение в международной «информационной войне» касательно российского вторжения в Грузию. Москва нарастила масштабы дезинформации в 2014 году в ходе прокси-войны (опосредованной войны), которую она затеяла на Украине. В 2016 году Кремль стал все больше нацеливаться на западные страны. Режим, который когда-то боялся социальных сетей, теперь освоил их. Россия находит дезинформацию менее затратным и, возможно, более эффективным инструментом давления, чем использование танков или вкладывание инвестиций за рубежом».

***

© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.