Газета Daily Sabah опубликовала статью своего колумниста Хаккы Оджала под названием «Russia, stop this war» — «Россия, останови эту войну».
В ней говорится так: «Веяния новой войны охватывают мир. США вышли из иранского ядерного соглашения, и теперь у Ирана больше шансов вновь пойти по пути превышения того уровня обогащения урана, который достаточен для атомной энергетики. Потенциальная возможность такого варианта развития событий может побудить Израиль и США предпринять действия с целью недопущения разработки Ираном ядерного оружия, и это все выльется в тотальную войну.
Но веяния войны, которую я имею в виду, проистекают не отсюда. Такая война только разгорается, и в ходе нее пока что состоялись три сражения, в которых погибло более ста человек. Около 30 из них — иранцы. Последнее сражение состоялось 29 апреля, и израильские военные самолеты бомбили сирийскую военную базу, склад оружия и военный аэродром возле Алеппо.
По данным израильских источников в Интернете, в результате этой атаки, совпавшей по времени с ближневосточным турне нового госсекретаря США Майка Помпео, погибли 11 иранских солдат и уничтожена площадка для запуска иранских ракет класса «земля-земля».
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в срочном порядке позвонил президенту США Дональду Трампу, а израильский министр обороны Авигдор Либерман встретился со своим американским коллегой Джимом Маттисом в Вашингтоне.
Израиль был сильно взбудоражен по поводу этих действий, потому что израильтяне надеялись, что Иран нанесет полномасштабные ответные удары как со стороны Ливана, так и со стороны Сирии. Но Иран этого не сделал.
Состоявшееся в последний день апреля самое смертоносное израильское нападение стало возможным потому, что ни Асад, ни иранская революционная гвардия в Сирии не располагали зенитными ракетными комплексами С-300.
Если бы русские поставили такие системы, Израиль, вероятно, не смог бы направить туда свои боевые самолеты после потери истребителя F-16 всего месяц назад. За несколько дней до того, как Трамп вывел свою страну из иранского ядерного соглашения, израильский кнессет предоставил дополнительные полномочия премьер-министру на объявление войны без предварительных консультаций с парламентом.
За принятие такого решения отдало свои голоса порядка 62 израильских парламентариев, а против – 41. За несколько часов до того, как Трамп объявил о выходе США из иранского ядерного соглашения, израильские вооруженные силы и полиция получили приказы быть готовыми к полномасштабному нападению со стороны Ливана и Сирии. При дальнейшем оттягивании Россией решения вопроса с зенитными ракетными комплексами С-300 весьма вероятно то, что Израиль продолжит провоцировать Иран на войну, которая вполне может положить начало оккупированию Сирии израильской армией. Такой поворот событий положит конец Астанинскому процессу, который уже дал людям возможность увидеть проблеск света в конце туннеля сирийской гражданской войны. Россия может остановить эту войну».
Издание Foreign Policy опубликовало материал Пайама Мохсени и Хассана Ахмадиана под названием «What Iran Really Wants in Syria» — «Чего Иран в действительности добивается в Сирии?» на эту же тему.
В нем излагается следующее: «Неверные представления о стратегических намерениях Ирана могут привести к военной конфронтации и раскрутке спирали эскалации – в особенности на фоне принятого президентом США Дональдом Трампом решения о выходе из иранского ядерного соглашения.
Действия Ирана в Сирии направлены не на провоцирование военной конфронтации с Израилем: их первостепенной целью является сохранение сирийского правящего режима в качестве составной части «оси сопротивления» — давнего союза между Ираном, Сирией и Хезболлой. Иран также стремится к установлению баланса сил – в том числе посредством сдерживания – между ним и другими региональными и международными субъектами, имеющими интересы в Сирии. Такие недавние действия Ирана, как предположительное вторжение его беспилотного летательного аппарата в воздушное пространство Израиля, то есть действия, которые могут рассматриваться как провокационные, являются отражением тактики проведения красных линий и повышения для Израиля стоимости противостояния Ирану в Сирии.
Для израильтян наращивание Ираном своего военного присутствия в соседней стране неприемлемо, поскольку оно нарушает уже их красную линию, предполагающую недопущение развертывания постоянных иранских военных баз в Сирии. Согласно подобному восприятию событий, цель сирийской кампании Ирана состоит в расширении своего силового влияния и создании военных баз за пределами своих границей с целью уничтожения Израиля. Хотя некоторая часть иранских элит может преследовать такую цель, преобладающее в Израиле видение иранского присутствия в Сирии базируется на неверной интерпретации нынешных задач и приоритетов Тегерана в Сирии».
***
© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.