Жилищная реформа сделала порочный круг

Те, от кого зависит решение проблемы в сфере управления жилищным фондом, в сохранении и сбережении жилья не заинтересованы

Как профессионал, Национальная палата предпринимателей «Атамекен» больше заинтересована в решении проблемы управления жилым фондом, чем правительство. В «Атамекене» понимают, что отсутствие нормативных актов, регулирующих отношения между председателем КСК и собственниками квартир, к положительному результату не приведет. Это аксиома управления жилым фондом. У Министерства по инвестициям и развитию подход иной. Для МИРа функция контроля за целевым использованием средств по содержанию дома не существует. В его фокусе другие интересы: инвестирование средств жителей в развитие МСБ для «хороших» показателей отчетности перед президентом.

«Атамекен» предлагает подзаконными актами усилить действие статей закона «О жилищных отношениях». В принципе – это мировая практика и ничего другого нормального еще никто не придумал. Однако правительство вместо проверенных вещей придумало «инновацию»: причины, из-за которых возникают проблемы, не устраняет, а узаконивает.

У бизнесменов и чиновников концептуально разные подходы. НПП «Атамекен» ориентируется на верховенство закона, а правительство (в лице МИРа) на «я так считаю». В итоге получается, что предприниматели перекрывают корыстным кадрам возможность воровать, тогда как правительственные чиновники создают условия для этого. Например, бюрократы не могут разработать действенных механизмов по привлечению руководителей органов управления к ответственности за неисполнение своих обязанностей.

«Уровень ответственности председателей КСК должны определять собственники квартир и никто другой», – подчеркивает Владимир Пермин, председатель ОО «Добровольное общество защиты прав нанимателей». Здесь с мнением эксперта пересекается позиция НПП «Атамекен», которая предлагает дополнить разработанную правительством «Концепцию» рядом нормативных актов, позволяющих жителям реализовать свое право на управление не только домом, но и председателем КСК. Данная норма заложена в статье 6 действующего закона «О жилищных отношениях». Правительство же игнорирует указанную статью закона, под предлогом того, что жители не хотят участвовать в деятельности КСК.

ЖКХ

Пагубность подхода Министерства по инвестициям и развитию проявляется в том, что с одной стороны «Концепция» признает неправильным, когда председатель КСК совмещает функции управления и обслуживания жилого дома (это нарушение закона), а с другой предлагает узаконить такую практику в новом варианте закона. Вообще-то там три модели управления и обслуживания жилищного фонда, одна из которых предлагает заключение КСК одного договора с одной организацией одновременно на управление и обслуживание.

«Вообще-то 5 декабря 2017 года, на заседании рабочей группы, было сказано, что заключение договора на управление и обслуживание с одной организацией нарушает действующий закон. В ответ разработчики обещали эту норму убрать. Однако на данный момент они пытаются узаконить незаконные действия председателей КСК, на которые сами же указывают в Концепции, – недоумевает г-н Пермин. – То есть сами нашли источник проблемы, но вместо ее устранения пытаются узаконить!!!».

«Либо это полный непрофессионализм министерских чиновников, либо скрытое намерение ухудшить ситуацию в стране. В случае принятия данного законопроекта жители будут полностью лишены возможности контролировать свои средства. Обслуживающие организации, искусственно лишенные контроля со стороны собственников и государства, будут распоряжаться деньгами жителей по своему усмотрению. В итоге мы придем к тому, от чего уходили в 1996 году», – обрисовал ситуацию Владимир Пермин.

Если до реформы 1996 года – по закону – житель не имел права распоряжаться финансами на содержание дома, а государство расписалось в бессилии проконтролировать как этими средствами распоряжаются подконтрольные ему организации, то по действующему закону собственник имеет такое право. Правда, практически он не в состоянии реализовать это самое право, а с новым законопроектом – тем более. В итоге все пришли к тому, от чего уходили в силу тупиковости и безысходности. Разница лишь в том, что до 1996 года расхищались деньги государства, а сейчас – собственников жилья.

***

© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.