Торг уместен? Здесь птицы залетные вьют свои гнезда. Часть 2

Удивительные кадровые решения на сайте госзакупок. Никакой преемственности

Часть 1

Центр электронной коммерции, теперь это Центр электронных финансов, который технически обеспечивает проведение госзакупок в стране, до недавнего времени возглавлял Темирлан Нургисаев. Свое назначение он получил в конце августа 2016 года, взлетев с должности заместителя председателя правления Агентства «Хабар» до самостоятельной позиции в государственной организации. С очень привлекательным потенциалом.

Именно в бытность его в качестве первого руководителя и был пролоббирован вопрос введения платности портала. Для топ-менеджеров такой структуры это означает, что с введением «хозрасчета» они станут более независимыми в финансовом плане. Финансовая независимость означает то, что с ростом прибыли – как же, раньше были дотации из бюджета, а теперь это самостоятельная бизнес-единица, которая, к тому же «способна» производить прибыль, — будут еще дополнительные стимулирующие выплаты: всяческие бонусы, которые только можно придумать для повышения роста личного благосостояния.

нургисаев центр электронной коммерции

Но нашлись, видимо, другие, более влиятельные силы, которые заменили сына влиятельного в Казахстане политика, на другую креатуру.

***

Серикбай Урибаевич Нургисаев, фамилия многоговорящая, на слуху, отец Темирлана, политолог и экономист по образованию, и даже доктор экономических наук, сделал довольно заметную карьеру, сначала продвинувшись по партийной линии. Он окончил Алматинскую высшую партийную школу уже на излете советской власти в 1991 году, а затем дослужился до должности акима Кзылординской области и плавно перешел в депутаты мажилиса парламента на один созыв. Правда, он завершил свою политическую карьеру в возрасте 60 лет, в 2016 году, депутатом парламента.

Но, видно, успел поставить на крыло своего сына, полет которого тоже заметен на отечественном небосклоне.

Информации об образовании Темирлана в открытых источниках найти не удалось, но даже его старт во взрослой жизни был впечатляющим – сразу в крупнейшей компании в нефтедобывающем секторе – Казгер-Мунай. Это было в 2002 году. Темирлан, судя по его послужному списку, сразу определился: только функционером!

Он успел поработать в различных министерствах, прежде чем занял знаковую должность – заместителя правления Центра ГЧП. А тут и до статусного назначения в Центре электронной коммерции рукой подать…

***

Куда и когда именно ушел или «ушли» Темирлана Нургисаева, неизвестно: пока что даже Википедия об этом умалчивает (то же самое случилось и с его предшественником). А его место занял Эльдар Казганбаев.

Назначенец имеет очень лаконичное резюме, с множественными пробелами.

казганбаев центр электронных финансов

В 2000 году он закончил Алматинский госуниверситет им. Абая по специальности «Финансы и кредит», а за неполный учебный год, с 1 сентября 2016 года по 28 апреля 2017 года закончил АО «Финансовая академия», профильную магистратуру по специальности «Менеджмент», получив степень магистра экономики финансов. Настоящий вундеркинд. Такое бывает. Наверное. И уже 1 октября 2018 года – дата его первого избрания в Совет директоров. Видимо, сразу в АО « Центр электронной коммерции». Точно, вундеркинд! Надо же…

Резюме, повторюсь, очень лаконичное. Всего два пункта на сайте Центра электронной коммерции.

Пункт первый: «Трудовую деятельность начал в 2001 году, занимал различные должности в т.ч. руководящие в квазигосударственном секторе».

Пункт второй: «С ноября 2011 года до 28.09.2018 года работал директором РГП «Информационно-вычислительный центр Комитета по статистике Министерства Национальной Экономики Республики Казахстан».

В открытых источниках он практически не оставил никаких следов. Значился в какой-то рабочей группе по выработке предложений о внедрении энергосберегающих технологий, в ранге директора департамента по работе с проектами АО «Национальный холдинг «Казагро». На этом – ВСЕ!

Так и хочется спросить: откуда вообще они берутся и как они пробираются во власть?

Честно говоря, вопросов очень много. Такое резюме, скудное, ни о чем не говорящее. А факт налицо: другого с таким неясным послужным списком – темная лошадка – вообще никуда не возьмут. А Казганбаев – вот он, орел!

И даже дата его назначения на новую должность – большой секрет. Можно судить только косвенно – в ноябре начали тасовать команду. Заменили технического директора и заместителя председателя правления по производству. Видно, под нового бастыка. Не иначе.

В нормальных государствах в послужном списке любого назначенца очень важна не только дата, но, бывает, и час, и минута назначения. Потому что с получением должности настает ответственность. Мало ли, предшественники набедокурили.

Но у нас, выходит, это большой-большой секрет…

***

Назначение на должность топ-менеджера любой квазигосударственной компании – событие нерядовое. Однако ротация, или смена первого руководителя в Центре на этот раз состоялась в кулуарах. Ее не выносили на сцену. Странно, конечно.

Но даже не вопрос публичности приоритетный в данной ситуации. Главное то, что нет преемственности, и практически никогда, за редким исключением, заместители и не становятся начальниками. Начальство присылают откуда-то. И с этой посылкой почему-то нет промедления. 2 года, от силы 3, и посылочка раз, и пришла по адресу.

А вслед за этим уже часто следуют нелогичные, парадоксальные назначения на ключевые позиции своих людей, смена политики и парадигмы развития, неопределенность и штормы для рабочего коллектива…

Может быть, в какой-то другой сфере это и неплохо. Но здесь – специфичный род деятельности, настоящих профи в сфере IT вообще-то в Казахстане не очень много, а тем более – в государственных закупках.

***

© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.