IA—CENTR.RU. «Досрочные выборы: кандидаты в президенты Казахстана (часть 3)» — Таким образом, можно считать, что в досрочных выборах будут участвовать 8 человек: Касым-Жомарт ТОКАЕВ, Жуматай АЛИЕВ, Каракат АБДЕН, Нурлан АУЕСБАЕВ, Салтанат ТУРСЫНБЕКОВА, Жигули ДАЙРАБАЕВ, Мейрам КАЖЫКЕН и Бакыт ЖАНАБАЕВ. Репутационно все они уступают Токаеву. У многих из них есть политический и общественный опыт. Тем не менее, в условиях кризиса вряд ли их можно считать реальной альтернативой действующему президенту. Неслучайно у большинства претендентов не оказалось заранее сформулированной программы. Салтанат Турсынбекова же, рассказывая о планах, прямо ссылается на авторитет главы государства.
KAZVEDOMOSTI.KZ. «Нуржан Альтаев и прочий политический паноптикум» — Армия малообразованных людей растет, а с нею и количество тех, кто легко поддаются манипулированию. Использование популизма в электоральных кампаниях и политической борьбе вообще дает колоссальное преимущество той стороне, которая его использует. Это как одна команда играет в футбол по правилам игры, а вторая еще плюс руками и с элементами борьбы и бокса. Из-за этого респектабельные политики часто не могут найти эффективного противоядия в отношении популистов. Если коснуться персоналий текущей президентской гонки, то популизм головного мозга сильно проявлен у Нуржана Альтаева. Человек не может ужиться ни в одной организации, из-за чего создает бесконечный шлейф скандалов.
EXCLUSIVE.KZ. «Как у нас не появился даже кандидат в кандидаты» — Общество опять разделилось, хотя, по большому счету, оно и не объединялось. Но сейчас оно разделилось на тех, кто считает настоящую электоральную кампанию завершенной после дисквалификации кандидата в кандидаты Альтаева и тех, кто уверен, что альтернативного кандидата в президенты у нас не может быть фактически. Однако не все еще потеряно. Главное на сегодняшний день – усвоить этот урок, независимо от того, на какой стороне находишься, к какому из гражданских обществ ты себя причисляешь или вовсе желаешь быть отстраненным.
QMONITOR.KZ. ««Потешное войско». Кандидаты в президенты: было бы смешно, если б не было так грустно» — Стартовавшая в Казахстане президентская кампания сравнима с «поздним зажиганием». Несмотря на то, что еще весной было очевидно, что выборам быть, их объявление привело к выпадению внутриполитического поля в осадок. Явно затянувшаяся пауза разрешилась только под занавес первого акта электорального цикла, знаменующегося финишированием выдвижения кандидатов на главный пост в стране. К изумлению электората, на политические подмостки тут же стала вскарабкиваться такая «смесь одежд и лиц, племен, наречий, состояний», что взяла настоящая оторопь, поскольку из свойственного политическому процессу жанра реализма он прямо на глазах стал перерождаться в водевиль.
«Время перемен. Как политические партии пытаются встроиться в логику «Нового Казахстана»» — Инициированные Касым-Жомартом реформы, направленные на тотальную модернизацию всех сфер жизнедеятельности общества и государства, потребовали от политических партий, являющихся фундаментом гражданского общества, внести существенные корректировки в стратегии и тактики своих действий. Наиболее показательным в этом плане стал опыт трансформации самой крупной и наиболее представленной в управлении делами государства партии – AMANAT (ранее – «Нур Отан»). За рекордно короткий срок она, лишившись столпа в лице главы государства, ее возглавлявшего, который посчитал необходимым занять позицию равноудаленности от любых политических сил, успешно прошла путь ребрендинга, который завершился разработкой и утверждением новой политической платформы.
FORBES.KZ. «Казахстанцы готовы платить за демократизацию страны высокую цену» — В целом, у людей есть опасения, что политические реформы в Казахстане могут происходить на фоне негативных социально-экономических сценариев, но все равно считают сохранение статус-кво во внутренней политике неприемлемым. Главный вывод ученых Университета КИМЭП, сделанный в результате статистического опроса, фактически опровергает многолетний довод власти «сперва экономика, потом политика». Оказалось, что даже опасность сильной инфляции в 40–50% не служит в глазах опрошенных аргументом в пользу отказа от политической модернизации. Да, люди не хотят стать беднее практически в два раза, но готовы платить за демократизацию достаточно высокую цену. Подробнее о результатах исследования – в интервью с его авторами.
«Почему релоцирующийся российский бизнес охотится за казахстанскими кадрами» — На фоне усилившейся миграции российского бизнеса в Казахстан на рынке труда появляются новые вакансии. Инвесторы и бизнесмены ищут сотрудников на месте, пополняют штаты. На каких специалистов усилился спрос, где россияне могут потеснить местные кадры, а где у трудовых мигрантов нет шансов по сравнению с казахстанцами? Об этом рассказывает основатель проектов «Смартолёт» и Capital Leasing Group Сергей ГРИШИН, который работает в Казахстане с 2010 года, а недавно сам перенес сюда свой бизнес-проект из России.
TIME.KZ. «Энергетика на износе» — Уголь еще долго будет оставаться основным источником в производстве электроэнергии. В Казахстане уровень амортизации региональных электросетей составляет около 65 процентов, а оборудование теплоэлектроцентралей в некоторых городах изношено на 80 процентов. При этом имеется дефицит электрической мощности, который покрывают за счет перетоков из энергосистем соседних стран. С учетом серьезных вызовов в энергетической отрасли премьер-министр Алихан СМАИЛОВ поставил ряд задач.
«Трамвай желания» — Власти Алматы еще не реализовали ни один из проектов, связанных с развитием наземного общественного электротранспорта, хотя все время твердят про экологию. Почему? Об этом мы говорим с руководителем группы разработки “Программы развития города Алматы 2015-2020” Тимуром САКЕНОВЫМ.
KURSIV MEDIA. «Казахстан может потерять $1,2–1,8 млрд в год при отмене экспорта газа» — Казахстан последовательно сокращает экспорт природного газа. С 2020 года физические объемы поставок этого энергоресурса сокращаются на 20–23% в год. Тенденция продолжится. По плану Министерства энергетики РК, через два года продажа товарного газа за границу прекратится вовсе. По деньгам это минус $1,2–1,8 млрд в год.
AZATTYQ.ORG. ««Восхищение уровнем жизни». Что учившаяся в Китае казахстанская молодежь думает об этой стране?» — Верит ли казахская молодежь, учившаяся в Китае, в теорию об угрозах, исходящих от этой страны? Опасается ли она китайской экспансии и почему? На эти и другие темы Азаттык поговорил с политологом Жанибеком АРЫНОВЫМ. По данным посла Китая в Казахстане Чжан Сяо, до пандемии количество казахстанских студентов, обучающихся в Китае, достигало 14 тысяч. Каждый год около трех тысяч студентов изучают китайский язык в пяти институтах Конфуция, созданных в Казахстане.
CARAVAN.KZ. «Для чего в Нацгвардии узаконили «мордобой и добровольные истязания»» — Краповый берет – это звучит больно. В Жетыгене (Алматинская область) завершился заключительный этап квалификационных испытаний военнослужащих подразделений специального назначения Национальной гвардии на право ношения крапового берета. Корреспондент медиа-портала Caravan.kz прошел рядом с бойцами «Беркута» по «адской полосе» до самого финиша. Кровь, пот, грязь, судороги, свист пуль над головами. Не холостых выстрелов, подчеркиваю, боевых, настоящих.
***
© ZONAkz, 2022г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.