«Марафон обещаний». «Запасной дипломатический аэродром». Кому и зачем был нужен Тюркский саммит». «В поисках правды. Каким должен быть «Справедливый Казахстан»?». «Олжас Худайбергенов: Приступать к реформам никогда не поздно»

Сетевой Казахстан 14 ноября 2022г.

VLAST.KZ. «Марафон обещаний» — Пятничным вечером в эфире госканала «Хабар» прошли дебаты кандидатов в президенты. В первом раунде они презентовали предвыборную программу, во втором задавали друг другу вопросы, в третьем ответили на вопросы избирателей, а в четвертом – обратились к своему электорату. На дебаты пришли все кандидаты, кроме действующего президента, вместо него пришел руководитель его штаба, спикер мажилиса Ерлан КОШАНОВ. Традиция не ходить на дебаты была заложена предшественником Касым-Жомарта ТОКАЕВА. Власть рассказывает, как прошли дебаты.

AZATTYQ.ORG. ««Запасной дипломатический аэродром». Политолог объясняет, кому и зачем был нужен Тюркский саммит» — В узбекистанском Самарканде прошел Саммит организации тюркских государств с участием Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана, Азербайджана и Турции. Политолог Рафаэль САТТАРОВ в интервью «Настоящему Времени» объясняет его необходимость несколькими факторами. Во-первых, выборами в Турции и Казахстане, где лидерам (Реджепу Эрдогану и Касым-Жомарту Токаеву) надо поднять рейтинг и показать, что у них есть значительный авторитет на международной арене. Во-вторых, желанием стран-участниц выйти из дипломатической изоляции.

QMONITOR.KZ. «В поисках правды. Каким должен быть «Справедливый Казахстан»?» — Логично возникшая после январских событий идеологическая парадигма «Нового Казахстана» со временем стала претерпевать изменения. И сегодня всё чаще из уст главы государства и других представителей власти звучит обновлённый месседж – о необходимости построения не просто «нового», а «справедливого» Казахстана. Хотя Касым-Жомарт ТОКАЕВ довольно чётко очертил лекала, по которым будет формироваться его контур, – «закон и порядок», а также «перед законом все равны», в обществе этот «усовершенствованный» образ будущего пока не утвердился и вызывает массу вопросов. В чём конкретно должна проявляться эта самая справедливость? От кого зависит её обеспечение? Чем, в конце концов, она будет измеряться? А главное – какие шаги нужно предпринять для того, чтобы концепт «Справедливого Казахстана» не был замылен и стал реальностью?

Женис БАЙХОЖА – «Солженицын и казахи. Заслужил ли нашей ненависти автор «Архипелага ГУЛАГ»?» — 60 лет назад в ноябрьском 1962 года номере журнала «Новый мир» была опубликована повесть (правда, сам автор называл её рассказом) Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Так вошёл в литературу будущий лауреат Нобелевской премии, писатель, чьи произведения и особенно общественно-политические взгляды до сих пор вызывают жаркие дискуссии. А в Казахстане о нём если и говорят, то обычно в резко негативном ключе, припоминая ему один абзац из написанного в 1990 году публицистического эссе «Как нам обустроить Россию?».

Олжас ХудайбергеновKAPITAL.KZ. «Олжас Худайбергенов: Приступать к реформам никогда не поздно» — 16 ноября 2022 года в Астане пройдет Форум стратегических инициатив, посвященный картине будущего Казахстана и приоритетным реформам ближайших семи лет. В дискуссии примут участие представители государственных органов и бизнеса, а специальными гостями станут соавтор книги «Почему одни страны богатые, а другие бедные» Джеймс Робинсон и автор книг «Черный лебедь» и «Антихрупкость» Нассим Талеб (онлайн). Организатор форума, старший партнер CSI Олжас ХУДАЙБЕРГЕНОВ рассказал о роли 2022 года в истории Казахстана, требующих внимания реформах, «шокирующих прогнозах» и панацее от «черных лебедей».

RITMEURASIA.ORG. «Какой Казахстан хочет построить президент Токаев и кто ему мешает» — Избирательная кампания в Казахстане приближается к финишной прямой. Поскольку победитель очевиден, проходит она незаметно. Тем не менее штабы кандидатов выпускают агитационные материалы, доверенные лица встречаются с избирателями, а сами кандидаты или их уполномоченные дебатируют между собой на телевидении. На этом фоне не теряются события, способные оказать влияние на вектор развития страны в ближайшие семь лет как минимум. Все они так или иначе связаны между собой, поскольку триггерной точкой для их появления стала январская попытка государственного переворота и её драматические последствия.

FORBES.KZ. «Как участники списков Forbes Kazakhstan теряют влияние, иногда свободу, а их имущество меняет хозяев» — С момента создания в конце марта Комиссии по демонополизации экономики при правительстве время от времени объявляется о переходе тех или иных активов в государственную собственность, преимущественно в форме договора дарения. Принятие таких «подарков» правительство утверждает соответствующим постановлением. На конец августа в рамках работы комиссии «в целях исключения частных монополий в сферах телекоммуникаций, железнодорожной инфраструктуры, экологии и так далее» по договорам дарения приняты в государственную собственность пакеты акций АО «Казахтелеком» (28,8%), АО «Центр транспортного сервиса» (100%), НАО «Международный центр зеленых технологий и инвестиционных проектов» (50% + 1 акция), доли участия в ТОО «Soft Art» (50%), ТОО «Топаз-НС» (100%), ТОО «Мархит» (100%), ТОО «Акмолит» (100%), ТОО «Оператор РОП» (100%), ТОО «GPC Investment» (100%) и пять объектов недвижимости в Астане и Алматы.

Данияр АШИМБАЕВNOMAD.SU. Данияр АШИМБАЕВ – «Информационное поле уехало в неизвестное направление» — Информационное поле с развитием социальных сетей уехало в неизвестное направление. Традиционные СМИ, которые более или менее фильтровали информационную  повестку и следили за достоверностью контента и проверяли его на законность практически рухнули. Те газеты и журналы, которые выжили, ушли в сеть, а там не то, что конкуренция, а полный хаос. У людей появилось неадекватное количество возможностей выражать свое мнение по любому поводу, причем провокационность и радикализм высказываний стали главными инструментами продвижения и популярности… В итоге получаемая картина становится еще более неустойчивой. Власть принимает решения зачастую на основе ситуативного эмоционального среза, сформированного порой на основе внешнего политического заказа, а потом не может понять, почему решения не работают.

TIME.KZ. «Барышня на миллионы» — Департамент экономических расследований Астаны выясняет причастность зампреда Агентства по делам госслужбы Айнур СЕРГАЗИЕВОЙ к исчезновению 32 миллионов тенге в холдинге “Зерде”. Там пытаются понять, что делать с поступившими материалами из Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета. В этих документах сказано, что необходимо принять меры в отношении бывших руководителей Национального инфокоммуникационного холдинга “Зерде”.

«Конопля скоро будет в законе?» — К лоббированию легализации марихуаны в Казахстане подключились крупные компании. Об этом заявили в МВД. Сложная наркоситуация в Казахстане обусловлена тремя факторами. Во-первых, это трафик афганского героина через страны Центральной Азии, Казахстан, Россию и далее в Европу. Во-вторых, распространение синтетических наркотиков. И, наконец, собственная сырьевая база каннабиса в южных регионах. Именно на них приходится до 90 процентов всех изъятых в стране наркотиков. Речь идет о Шуйской долине и Кызылординской области.

LITER.KZ. «На пороге старения нации: что ждет демографию Казахстана в будущем?» — В первые шесть месяцев 2022 года в Казахстане родилось 198,1 тысячи детей, что на 8,4% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Кроме того, в семи регионах рождаемость по итогам полугодия оказалась на минимуме за 11 лет. Аналитики же в 2021 году сообщили, что население Казахстана стареет: доля пожилых людей в стране достигла 11%. Редакция Liter.kz обратилась за разъяснением к политологу, демографу, члену Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при президенте РК Найле МУХТАРОВОЙ. Эксперт рассказала о демографических проблемах Казахстана и мира, а также поделилась примерными прогнозами на основе авторитетных исследований.

***

© ZONAkz, 2022г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.