Прокуратура заявила об ущербе государству от перепродаж новых электромобилей в Казахстане

Астана. 14 декабря. КазТАГ – Главная транспортная прокуратура заявила об ущербе государству от перепродаж новых электромобилей в Казахстане, передает корреспондент агентства.

«Мировая тенденция, технические характеристики и освобождение от уплаты государственных платежей при ввозе электромобилей привели к повышенному их спросу. ​Основным условием для применения такой преференции является ввоз только одной машины в год для личного пользования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельностью. ​Однако анализом установлены факты оформления электромобилей под видом личного пользования для последующей их перепродажи, в том числе через восемь автосалонов. ​Только по Алматы транспортными прокурорами установлены признаки 34 таких перепродаж, где возможные потери государства превышают Т100 млн», — сообщили в главной транспортной прокуратуре в четверг.

Как отмечается, «в подобной ситуации, кроме ущерба госбюджету, создается нездоровая конкуренция, что зачастую подводит добросовестный бизнес к состоянию банкротства».

​«Это не единственная проблема, связанная с таможенным оформлением электромобилей. ​Органы государственных доходов не обеспечивают единообразное применение законодательства при их таможенной очистке. К примеру, ситуация с автомашиной марки LiAuto (Li 7 и 9). Согласно позиции уполномоченного органа данный транспорт является электромобилем. ​При этом, из 141 идентичной автомашины таможенными представителями и декларантами в семи случаях применен код гибридного автомобиля, что повлекло необоснованную уплату в бюджет порядка Т80 млн  и нарушение прав участников внешнеэкономической деятельности», — сказано в сообщении.

На сегодня по внесенному представлению прокуратуры принимаются меры по искоренению такой практики и возврату денежных сумм декларантам (собственникам автомашин, оформленных как гибридные).

«Также рассматривается вопрос по привлечению виновных сотрудников к дисциплинарной, а таможенных брокеров к административной ответственности. Отдельные материалы с признаками преступления направлены в органы уголовного преследования», — добавили в надзорном органе.