Обзор аналитических итоговых программ телевидения

16 апреля 2000 г.

Странное дело – почти три часа эфира, а всего полторы-две страницы текста. Иногда создается впечатление, что эфир просто нечем заполнять. Поэтому теперь в обзорах мы будем просто опускать те сюжеты, которые не несут в себе какой-либо полезной информации. А в сюжетах ПиАр будем выделять только политический вектор, опуская детали.


“Хабар – Жетi кун”


Визит госсекретаря США Мадлен Олбрайт в Астану. Сказать по этому поводу пока

особенно нечего. Официальная информация очень скупа (видимо, власти не определились еще, как нужно интерпретировать это событие), а брать интервью у лидеров оппозиции ХАБАРу как-то не к лицу. Поэтому был дан пространный биографический сюжет о “знамени феминизма” — М.Олбрайт. Официально же сообщено, что решился вопрос с отменой квот на экспорт нефти и вроде бы принято решение о начале так называемого “национального диалога”. Привлеченные эксперты не смогли восполнить информационные пробелы. Создалось впечатление, что главное все-таки ускользнуло. Не ясно, зачем же все-таки приезжала в Астану эта “государственная дама-ястреб” (по крайней мере, из сюжета)?


Приезд российских нефтяников в Казахстан. Они вроде бы приехали налаживать отношения после известных заявлений некоторых российских политиков (С.Кириенко и пр.) и даже как бы извинялись за этих “некорректных” политиков. И уладили все вопросы, “помирившись” при этом с Казахстаном.


Насчет павлодарского скандала премьер твердо и категорично заявил, что известное постановление № 53 останется в силе.


Начался судебный процесс над “революционными террористами” во главе с Казимирчуком. Судебные заседания почему-то проводятся в тюремном помещении. Материал сделан очень серьезно. А по сути, все выглядит достаточно смешно.


“КТК – Портрет недели”


С маниакальным упорством КТК продолжает крушить премьера Токаева и главного полицейского Каирбека Сулейменова.

От всего этого веет “полицейским ужасом” и патологическим садизмом. Правительство представляется группой зловредных монстров, способных только на козни против всего светлого и хорошего. Главным монстром является, конечно, сам премьер, а также особо выделяется министр внутренних дел, отличающийся особой зловредностью. А когда среди прочего упомянули еще и про саранчу, то уже не осталось никакого сомнения в том, кто конкретно эту саранчу разводит и напускает на поля сельских “тружеников” (слово-то какое уже почти забытое, но ностальгичное. Плакать хочется!).


А просмотр очень гневного сюжета о “плохом состоянии дорог и дорожного строительства” напомнил старый анекдот времен КПСС “о водопроводчике и системе, которую менять нужно”.


По поводу Дня космонавтики вдруг неожиданно прозвучал вопрос – а почему это мы сами в космос не летаем? И тут же ответ – не может Кабмин еще понять и обеспечить… Ну дальше вы уже поняли?… Вопрос, конечно, смешной, а ответ — все тот же!


И очень органично программа завершилась политклипом про тех же, но уже под музыку.


Но что в сюжетах видно невооруженным глазом, так это — “заказные уши”.


Фу, как грубо! Тоньше, господа, тоньше… Ведь зрители — тоже люди.


“31 канал – НЕДЕЛЯ”


Мадлен Олбрайт в Астане. Очень скупая официальная информация. В комментариях содержится предположение о том, что данный визит является как бы признанием легитимности нашего президента. Следующее предположение относительно цели визита – это политическое противодействие усилению влияния России в Среднеазиатском регионе.


Следом — сюжет о внешнеполитических успехах России в связи с ратификацией Госдумой договора об ограничении вооружений СНВ-2.


Заказное убийство Талгата Ибраева. Обсуждаются версии. В интервью, которое дал телеканалу Петренко, последний заявил, что Ибраев к МиГам отношения не имел. Он же выдвинул свою версию убийства: Ибраев своей успешной деятельностью в области торговли оружием устранил посредников, участвовавших в экспорте вооружения, выйдя на прямые контакты с непосредственными покупателями. А это, естественно, посредников не устроило.


Суд над бывшими охранниками Кажегельдина. Загадочная история с этим оружием.


“Трактебель” остается в Казахстане. Но Храпунов не изменил свою точку зрения на деятельность этой компании. Он же обязался впредь решительно отвергать “гнусные предложения о повышении тарифов”.