Привет карагандЫнцам!

26 ноября 2000 г.

“Хабар – Жетi кун”


Главным сюжетом программы стало заседание Совета безопасности с участием президента. Если про участие президента было упомянуто даже как бы вскользь, то роль Марата Тажина была явно гипертрофированна. Если действительно такова его роль в разработке стратегии развития нашей республики, то результаты именно этой стратегии мы ощущаем на себе каждодневно. Теперь есть кого вспоминать недобрым словом. И результаты эти обусловлены тем, что разработчик стратегии имеет способности на уровне среднего аналитика бывшего КГБ. Следующим результатом “стратегического планирования” этого “аналитика”, очевидно, стоит ожидать втягивание Казахстана в военные действия. Самым смешным в его стратегии кажется создание “снайперских отрядов” для борьбы с терроризмом. При этом надо учесть, что Казахстан ни разу в этом веке не вел серьезных военных действий на своей территории. О каких военных действиях можно говорить? Кто и что здесь будет сегодня защищать? И от кого? От талибов? При любом раскладе – это “игра в одни ворота”. Нельзя противостоять сильнейшей идеологии “исламского социализма” идеологизированному государству. Второй вопрос, также рассмотренный на заседании СБ, — об экономической безопасности. И тут опять – “мимо цели”. Дело в том, что основные промышленные объекты уже давно проданы иностранным инвесторам по индивидуальным контрактам (изобретенным в свое время товарищем Кажегельдиным). И эти контракты предусматривают значительные льготы инвесторам, независимо от действующего сегодня законодательства. О каком же таком контроле идет тогда речь? Опять иллюзии “аналитика”… Надо было прямо признать, что Казахстан еще при Кажегельдине потерял свою экономическую независимость. Интересно, какую цель преследовал этот сюжет, кроме лоббирования интересов Марата Тажина? Уж не подготовку ли населения к возможному началу военных действий?


Следующий сюжет прямо пролоббировал предлагаемые правительством изменения в Закон о СМИ. Эти изменения касаются ограничений на ретрансляцию иностранных программ до 20% и ограничивают права журналистов. Вот так просто взяли и напрямую пролоббировали… Без особых рассуждений.


Уход вице-премьера Павлова из правительства прокомментировали так, как будто он ушел не из правительства, а из жизни. Сплошные дифирамбы.


Еще один сюжет был посвящен “ярмарке товаров и услуг”, на которой выбирали почему-то “лучших людей”, что-то вроде “лучшего по профессии”. Интересно, “лучших людей” надо относить к “товарам” или “услугам”?


“КТК – Портрет недели”


Программа возвестила об исчезновении в Казахстане еще одного города — под названиемКараганда! Зато появился точно такой же, но с другим названием – КарагандЫ. Очевидно, счастью карагандЫнцев нет предела… Русский язык в Казахстане стерпел еще одно надругательство, совершен еще один акт вандализма. То же самое говорят казахи про свой родной казахский язык. К сожалению, “языкотворец”, как всегда, остается анонимным. Зато слово карагандЫнцы теперь очень похоже на слово из старого детского анекдота – вЫлЫсЫпЫдЫстЫ!


По поводу снятия Павлова ведущий очень порадовался (“наконец-то!”). Этот акт он посчитал за избавление Павлова от ненавистного правительства. Создалось впечатление, что в правительстве над бедным Павловым просто измывались.


Заседание СБ было использовано, как повод для издевательства над министром иностранных дел, который никак не может определиться в своей любви (или нелюбви?) к талибам. Министр Идрисов был показан, мягко говоря, “человеком с мозговыми аномалиями в хронической стадии”. Жалко министра, но цель сюжета достигнута.


Еще один материал – про приватизацию и “голубые фишки”. Вопрос в том, надо ли продавать “кур, несущих золотые яйца”? Одним словом, где деньги? Но на этот вопрос в нашей стране ответа никогда еще не было.


Вот, пожалуй, и все. Больше ничего интересного.