“ХАБАР — Жет
Векторы казахстанской нефти
Ежегодный визит в Казахстан Элизабет Джоунс, спецпредставителя США по энергетическим вопросам, с целью лоббирования проекта Баку-Джейхан дал наконец результат. Президент Казахстана виртуально пообещал, что первая нефть Кашагана пойдет в направлении Грузии и Турции. Виртуальность заключается в том, что сам президент не стал озвучивать свои намерения, а предоставил право общения с журналистами Элизабет Джоунс. Да и другие чиновники отвечали уклончиво на вопросы о транспортировке и направлениях каспийской нефти. А США упорно лоббируют проект Баку-Джейхан и не признают других вариантов, в частности иранский.
С наступлением весны всех волнует, когда начнется Баткен-3. Военные Казахстана и Киргизии утверждают, что готовы к отражению боевиков. Политологи же акцентируются на социальном факторе этого явления. По мнению директора КИСИ Ашимбаева, в Ферганской долине 70-80 % населения безработных, к тому же здесь просматривается интерес к наркотикам, нефти и газу.
По данным Ерлана Карина, директора АПИ, в Кыргызстане усиливается противостояние между обществом и властью. Он склонен рассматривать обострение ситуации в ферганской зоне с позиции социально-экономической, а не геополитической.
На этой неделе парламент страны должен рассмотреть Налоговый кодекс. Президент дал соответствующие поручения и конкретно указал некоторые ставки налогов. Так что вскоре кодекс будет принят. Как отмечают специалисты, закон просуществует до 2005 года. Тогда необходимо будет принимать новый налоговый кодекс, более соответствующий требованиям времени.
“КТК — Портрет недели”
КТК читает наставления депутатам
Америка расцвела на деньги мафии, поэтому депутаты должны голосовать за легализацию капитала, считает ведущий программы “Портрет недели”. Поведав кое-что из истории амнистии капиталов, дав сюжеты, где все-таки не так однозначно оценивается проблема, ведущий прямым текстом потребовал от депутатов голосовать за легализацию.
В Алматы цены на хлеб повысились на 2 тенге. Используя сей факт, КТК бросает под танки пенсионеров, вернее, использует возмущение стариков и строит сюжет на синхронах обездоленных.
Не получив никакого ответа на свою критику компании “Харрикейн”, редакторы программы выместили свой гнев на чиновниках Кызыл-Ординской области, которые, по мнению КТК, работают под диктовку канадской компании. Ведущий программы намекнул, что по госслужащим области тюрьма плачет. Также радостная весть – против компании “Харрикейн” в Алматы возбуждено уголовное дело за уклонение от уплаты налогов.
“31-й Канал — Неделя”
Прерванный полет
На этот раз программа разочаровала… После прошлой программы, агрессивной и динамичной, содержащей точную аналитику, казалось, что “Неделя” на взлете. Но… полет прервался. Опять странные сюжеты с не совсем понятными целями и выводами. Да и слово “средства”, произносится с ударением на первом слоге.
Тема о повышение цен на хлеб в Алматы подана с “наездом” на олигархов, которые творят что хотят. А хотят они только повышения своих доходов, что вполне естественно для любого олигарха. Так же естественно, что наше правительство ничего с этим поделать не может и в этом совершенно не виновато.
И как следствие — правительство проявляет полную беспомощность в деле защиты политиков, мешающих олигархам, от террористических актов. Наглость, с которой эти акты происходят, теперь уже регулярно, наглядно это доказывает. К слову сказать, большинство особенно громких террористических актов во всем мире, заказчиками которых являются олигархи, не было ракрыто. Итак, война развязана. Слишком большие деньги, а точнее, возможность их потери, толкает олигархов на новые преступления. Как этому противостоять? Невольно приходит на память недавно прошедший фильм “Брат-2”… Неужели это единственный способ?..
Президент предложил уменьшить налоги: социальный с 26% до 21% и НДС с 20% до 16%. Это рассматривается, “как победа предпринимателей над фискалами”. Почему-то приведены слова защитника предпринимателей Василия Резвана: “Волка нельзя ругать за то, что он мясо ест”. Это как бы похвала министру МГД.
Гульжан Ергалиева признала политический характер преступления, совершенного по отношению к ней и ее семье. Тем самым это преступление теперь можно смело считать террористическим актом (впрочем, в этом и так никто не сомневался).
Сюжет о приграничных проблемах Казахстана и Узбекистана подспудно наводит на мысль о возможных военных действиях.