Еще раз о климаксе казахстанской власти

По законам политической борьбы, победит та вершина, на стороне которой выступят “вечные” машкевичи…

Думается, что термин “климакс” вполне применим для характеристики некоторых режимов на постсоветском пространстве. Причем, этот термин может быть применим для отражения как физического состояния власть предержащих, так и для отражения сущности их политической идеологии.


Так, если взять физическое состояние, то к тому же Гейдару Алиеву, наверное, применим термин “сверхпоздний климакс” или “маразматический климакс”. В данном отношении к нему стремительно приближается его другой кавказский коллега – Эдуард Шеварднадзе, а позади него уже по-старчески плетется Ислам Каримов, хотя и он тоже когда-то, видимо, был рысаком. Правда, какие там, в Узбекистане, рысаки? Там традиционен другой вид животного для верховой езды….


Конечно, физическое состояние лидера государства многое значит. Например, Рональду Рейгану или Бушу-старшему приходилось всегда заставлять себя взбегать по трапу самолета, чтобы продемонстрировать американской нации свою физическую состоятельность. А Биллу Клинтону этого не надо было делать, так как энергии у него было, как известно, в избытке… С другой стороны, почти недвижный президент Рузвельт до сих пор почитается в США как один из величайших президентов, рядом с которым мгновенно тускнеют даже образы голливудского Рейгана или плейбоевского Клинтона. Я уж не говорю о президенте Трумэне, которому повезло стать президентом только в результате смерти Рузвельта. То есть, при имеющемся необходимом здоровье лидеру государства еще нужна и новаторски мыслящая голова! Но эта голова, оказывается, может мыслить как новаторски, так и климактерически. Но все равно, голова играет решающую роль. В связи с последним, вполне можно абстрагироваться от физической составляющей того или иного лидера, в том числе, и на постсоветском пространстве. Однако, к нашим, отечественным, баранам…


Что же касается сегодняшней казахстанской власти, то она стремительно старится как в физическом, так и в плане морального износа. Правда, в физическом отношении есть попытки, так сказать, омолодить кровь. Яркие примеры тому так называемые младотюрки. Но если к их числу отнести и молодого по возрасту экс-министра транспорта и коммуникаций Аблая Мырзахметова, то тогда идейно-политически они представляют собой как новаторов, так и застарелую, климактерическую политическую идеологию. И крупная фигура физически молодого Мырзахметова с его застарелой вороватостью и публичным к тому же челобитием по отношению к президенту – яркое тому подтверждение. И его фактическое помилование, несмотря на астрономическую сумму нанесенного им государству ущерба. Какое яркое торжество застарелой политической морали: хотя он и сукин, но это НАШ СУКИН СЫН!


Таким образом, сама того не замечая, казахстанская власть делит всех на своих и не своих. Но так поступают все власти, особенно, антинародные. Казахстанская власть при этом, по мере морального старения ее политической идеологии, имеет тенденцию скукоживаться, как шагреневая кожа. Так, если говорить о политической значимости Семьи и других, приближенных к семье, то пять лет тому назад она с ее приближенными выглядела вполне монолитной и цветущей. Но уже в 2001 году в связи с открытым выступлением лидеров ДВК проявились очевидные признаки распада этой власти. Сегодня же мы видим, как распад коснулся уже непосредственно членов Семьи. При этом образовался четкий треугольник с вершинами: Сам президент со своим премьером, его старшая дочь с ее сосланным мужем и его второй зять.


По законам диалектики, две вершины должны будут объединиться для того, чтобы уничтожить или политически нейтрализовать третью вершину. По законам политической борьбы, победит та вершина, на стороне которой выступят “вечные” машкевичи. В этом плане в будущем и наш Даниал Ахметов может поддаться соблазну вместе со “своим” Машкевичем сыграть в подходящий момент собственную, самостоятельную от Назарбаева, политическую роль. Но это сегодня не стоит в повестке дня. Между тем, первые грозные признаки распада в Семье уже налицо. Последствия этого распада мы увидим в уже обозримом будущем, когда появятся как победители, так и побежденные. Те же Дарига Назарбаева и примкнувший к ней Рахат Алиев, по всей видимости, не хотят второго поражения и уже сегодня сплачивают ряды своих сторонников под грозным кличем не допустить государственного переворота, выдавая свой тандем за непримиримых борцов с политическими мятежниками образца 2001 года и одновременно сетуя на последовавшую за этими событиями политическую несправедливость. Показательно, что эту мысль Дариги Назарбаевой недавно повторила газета “Казахстанская правда” в статье про Галымжана Жакиянова.


В другом месте и в другое время начался “наезд” на второго зятя президента со стороны СМИ, которые, как говорят, контролируются Даниалом Ахметовым…


Все это, конечно, интересно. Также кому-то интересно, взглянув на расположение звезд, что-либо предсказать, а кому-то интересно, взглянув на эти же звезды, проинтерпретировать эти предсказания совершенно иначе. Но мы не будем заниматься политической астрологией, тем более, что сегодня по созвездию рака этого делать не рекомендуется. Но если говорить серьезно, то есть не на уровне веры, а на уровне знаний, то совершенно очевидно, что налицо климакс казахстанской власти, который может, как и в случае с Гейдаром Алиевым, обрести признаки маразматического климакса, когда уже глава государства вынужден отбросить всякую псевдодемократическую демагогию и фактически назначить своего престолонаследника. И чем дольше будет длиться этот климакс, тем хуже будет для нас с вами. Что же до власти, то она рано или поздно сменится с такой же необходимостью, как и у имущества меняется собственник. А мы с вами — и не собственники этого имущества и не власть предержащие… Но мы, все-таки, можем жить чуть лучше или намного хуже! И это зависит и от нас с вами. Вот об этом следует знать так же, как следует знать и о том, что у власти, даже у казахстанской, может быть климакс.