Перманентные конфликты и теракты – порождение капитализма

На прошлой неделе в ряде мест Узбекистана совершен ряд террористических актов, качественно меняющих ситуацию не только в республиках Средней Азии, вышедших из состава СССР, но и могущих иметь серьезные политические последствия на всем постсоветском пространстве.


Террор есть физическое насилие по отношению к политическим противникам и выступает во множестве форм, имеет разнообразные оттенки, затрагивает интересы посторонних лиц и становится явлением совершенно нетерпимым в человеческом обществе и неприемлемым, как атомная война. И потому в современных условиях он взят на вооружение противоборствующими политическими силами с тем, чтобы уравнять шансы и не только устрашить непосредственно противостоящего, гораздо более сильного, но и мобилизовать против него массы из-за неспособности обеспечить безопасность своих граждан.


Цели террора могут быть разные – от устрашений отдельных лиц и смены правительства до установления иной политической системы. Политический террор подтягивается до государственного уровня и становится в ряде случаев частью вооруженной борьбы, то есть войн. Такая тактика применяется для достижения экономических, межнациональных, религиозных, классово-социальных и иных преимуществ. Террор, как и война, есть продолжение политики, способ достижения целей и имеет те же социально-экономические или классовые корни.


Поэтому в основе всех войн и сопровождавших их террористических актов есть отношения собственности. Эти отношения порождают классы и их противоречия. На протяжении всей истории человечества классовая борьба со стороны угнетенных ведется с целью установления в обществе социальной справедливости, где бы не было эксплуатации человека человеком частной собственности и порождающегося ими неравенства. Такой общественно-экономической формацией был и остается социализм и его высшая фаза – коммунизм, при котором исчезнут и классовая борьба, и войны во всех проявлениях, а также террор и любые формы преступлений.


В СССР, несмотря на враждебное капиталистическое окружение, провоцировавшего острые формы политической борьбы против первой в истории человечества Советской страны, удалось построить общество, которому по его социалистической природе чужды войны и террористические насилия. И если Советский Союз в некоторые периоды и в определенных условиях и вынужден был применять вооруженные силы, то лишь в порядке защиты Родины от посягательств враждебных классовых сил. Но и тогда методы террора, в том числе и индивидуального, коммунисты отвергали в принципе и прибегали к ним лишь в исключительных случаях, как к мере вынужденной и ответной (“красный террор” против “террора белого”).


Во всех Союзных Республиках установилась атмосфера дружбы, взаимопонимания, доверия, правильного распределения собственности, как среди индивидов, так и суверенных стран, а поэтому между ними исключались любые вооруженные столкновения и любые проявления политического и всех иных форм террора. Советский народ жил в мире и был уверен в будущем. С развалом СССР спокойная жизнь его народов окончилась. Амбициозные “национал-самостийцы” разрушили отношения социалистических форм собственности, установили господство частной с ее постоянным и кровавым переделом, сосредоточением основных богатств в руках немногих, при ужасающей нищете и бедности подавляющего числа граждан.


Определилась группа господствующих, утопающих в богатстве и роскоши стран (“золотой миллиард”), а все остальные оказались в числе вечно развивающихся и откровенно бедных, нещадно разграбляемых с подавлением любого свободомыслия. Изобретена и “научная” система такого угнетения – глобализм. Среднеазиатские республики, потеряв опору в лице СССР, оказались втянутыми в очередные политические игры по переделу собственности в мировом масштабе, лишившись способности к самозащите и становясь игрушками в руках мощных экстремистских сил.


Народы пытаются освободиться от гнета “глобализма” и прибегают к единственно им доступной форме вооруженной борьбы – террору (арабы против США и Израиля, в Колумбии, Перу, Непале, Филиппинах крестьянская герилья). Экстремистские политические силы мелких, региональных уровней, по примеру сильных, также взяли на вооружение террор для достижения своих целей, в том числе и религиозных (Аум Сенрикё, «Хизб-ут-Тахрир» и т. п.). От их “борьбы” и страдают простые люди, и потому политический террор в мирное время становится явлением нетерпимым. Из-за империалистической политики США он стал глобальным, как это и признал Н.Назарбаев во время своего очередного послания народу.


Казахстан пока избавлен от его ужасов, но очень скоро будет втянут в террористические разборки, ибо в нем нарастают классовые противоречия и националистические тенденции. И никакие соглашения между капиталистическими странами, в том числе СНГ, их пограничные, таможенные, карательные договоры не способны предотвратить и тем более уничтожить это явление, пока в них господствует социальная несправедливость, а в мире осуществляется открытое угнетение малых и слабых народов и стран. Национально-экономический гнет уже изгнал из Казахстана около трех миллионов человек.


Террор уже посеял панику в Узбекистане, и мощная волна беженцев устремилась за границу. В Таджикистане теракты и военные действия погубили десятки тысяч ни в чем неповинных граждан и сократили население едва не наполовину. Вспышки терроризма уже сотрясали Киргизию. На президента Туркменистана якобы было совершено покушение. Все это грозные симптомы надвигающегося кризиса, в котором террор займет едва ли не господствующие позиции.


И почти во всех этих странах президенты — бывшие первые секретари ЦК КП Республик, ставшие неограниченными властителями, создавшими условия для внутренней нестабильности, нищеты и насилий, на основе капиталистического социального неравенства с господством частной собственности. На них и ложится вина за все постигшие нас беды сегодня и назревающие в ближайшем будущем. Растут цены, увеличиваются тарифы на коммунальные услуги, ослабляется правопорядок, это создает благоприятные условия для социальной нестабильности и террористических разборок. Ситуацию усугубляют коррупция и морально-нравственное разложение в правящих кругах страны, в среде экономических баронов и финансовых олигархов, беспринципные тусовки и отсутствие единства в так называемом лагере “оппозиции”, куда скатилась и разлагающаяся КПК.


Выход один — уничтожение капиталистической системы эксплуатации, установление социализма, а в условиях СНГ – возврат к Союзу Советских Социалистических Республик. Другого пути просто нет. Если наши “президенты” этого не поймут, то рано или поздно это сделает народ.


Социализм – наше спасение, и он должен победить! Это должны осознать, прежде всего, коммунисты, сплотить ряды на основе марксизма-ленинизма и быть готовыми к любому повороту событий.