Девятое уголовное дело возбудили следователи КНБ в отношении политического заключенного Галымжана ЖАКИЯНОВА

С августа 2002 года, уже после приговора Павлодарского суда, осудившего лидера Народной партии “Демократический выбор Казахстана” Г.Жакиянова к семи годам лишения свободы, в отношении него возбуждено еще девять (!) новых уголовных дел.


О реальной подоплеке и “юридической перспективе” упомянутых дел красноречивей всего говорит тот факт, что ни одно из них за эти годы так и не было доведено до суда. Тем не менее, бригада следователей КНБ вот уже третий год, тщательно избегая неприятных встреч со шпионами и террористами, безнадежно пробуют себя в эпистолярном жанре, за деньги налогоплательщиков покрывая квадратные километры бумаги откровенной ахинеей.


В материалах “дел” мелькают интересные персонажи. Например, некий гражданин, проходящий в деле под псевдонимом “Грабер”, со слезой в голосе заявил о том, что несколько лет назад аким Жакиянов “умыкнул” у него в виде взятки квартиру. Казалось бы – шикарное дело для публичного “распятия” акима-взяточника! Ан нет, помалкивают – и “структуры”, и медиа-приложения к ним. А что делать? Ну “опсевдонимили” умники из КНБ своего “заявителя”. Так ведь квартира-взятка имеет физический адрес и учтенного в бюро по недвижимости физического владельца – того самого, кого “Грабером” обозвали. А “Грабер” этот имеет нормальную фамилию и занимает высокий пост в Павлодарском ДКНБ…И что прикажете с этим делать? Куда потом деть тот факт, что за упомянутую квартиру Жакияновы, тогда еще, заплатили павлодарскому каэнбэшнику 40000 долларов? И сильно ли украсит высокопоставленного служителя щита с мечом то, что квартира эта, незадолго до ее продажи Жакияновым, была им самим получена бесплатно?


Другое “дело” украшено фамилией “Чмых”. Бывший руководитель акимата г.Павлодара тоже жалуется. У него Жакиянов якобы отобрал телеканал “Ирбис”, тот самый, который потом был уничтожен фантастической судебной оценкой собственной чести депутатом Дворецким, сегодня вновь стремящимся в депутатское кресло – телеканалов в стране еще много…И здесь следователям КНБ публику особо порадовать нечем. Жертва, г-н Чмых, кроме одного усвоенного текста, ничего не говорит, в уточняющих вопросах Г.Жакиянова на очных ставках “вязнет” так, что каэнбэшному дознавателю приходится то и дело приходить к нему на помощь, “снимая” неудобные для подопечного вопросы.


В уголовном деле №9 Г.Жакиянова обвиняют в том, что он, будучи акимом Павлодарской области, использовал служебное положение и принял на работу в качестве второго водителя некоего гражданина Халилова. Преступность действий акима Жакиянова, по мнению следователей КНБ, состоит в том, что гр. Халилов работал водителем Г.Жакиянова еще в Семипалатинской области (т.е. принят на работу “по знакомству”!), и в том еще, что супруга Г.Жакиянова, по скрытому наблюдению молчавших почти три года “очевидцев”, иногда использовала служебный автомобиль акима области “в личных целях”, чем был нанесен ущерб государству в размере 600000 тенге за три года.


Объединяют все эти “дела” обстоятельства, которые видны всем, кто хочет это видеть. К примеру – телеканал “Ирбис” был якобы отобран у г-на Чмыха еще в прошлом веке, а обиделся он за это на бывшего акима только что, пару месяцев назад. Аналогично все и с квартирой жалобщика из КНБ. Спрашивается – что мешало господам “выступить с резкой критикой” тогда еще? Ну ладно, легко допускаем, что господа не из храбрых, это заметно. Но была и другая возможность – втихую “присовокупить” все эти “эпизоды” к суду над Жакияновым в августе 2002-го! Следователь Кусаинов был бы счастлив – не пришлось бы столько небылиц городить. Так нет же – и тогда молчали “чмыхи” с “граберами”. А о чем говорить, если не о чем говорить? Ну не думали в мае-июне 2002 года каэнбэшные мыслители, что следователь Кусаинов так и не сможет отработать обещанных новых погон и передаст в суд такие позорные “материалы” (на судью Тарасенко без слез смотреть было нельзя, на протяжении всего процесса). Не думали – и не придумали! Не было тогда ни отобранной квартиры, ни отнятого “Ирбиса”. Руководитель акимата Чмых – был, особист “Грабер” с его человечьей фамилией – тоже, а вот о том, что они “жертвами пали” — тогда им было неведомо. “Вспомнить все” получилось только через три года.


“Уголовные дела”, возникающие одно за другим в то время, когда Галымжан Жакиянов находится в заключении, выполняют задачу воспрепятствовать возможности досрочного выхода на свободу политического лидера и построить вокруг него “стену молчания”. Отсутствие качества “дел” восполняется их количеством — а все вместе свидетельствует о полном профессиональном крахе правоохранительной системы государства, переподчинении юридического профессионализма политической, заказанной режимом, “целесообразности”.


P.S.


ТОЛЬКО ЧТО пришла информация из колонии в Шыдерты. В частный дом, комнату в котором снимает Г.Жакиянов с супругой, пришли люди строгого вида, назвавшиеся телефонистами. Они поздравили хозяйку дома с тем, что ее очередь на телефон “наконец-то подошла”, и выразили готовность тут же установить телефонный аппарат, даже без оплаты – но почему-то именно в той комнате, которую арендует лидер НП ДВК. Когда их все же удалось переместить на половину дома, где проживает хозяйка, выяснилось, что именно здесь техническая возможность для установки телефона отсутствует – с чем “телефонисты” и удалилсь.


Алматы, 12 сентября 2004г


Пресс-служба НП ДВК