Вместе с новым гимном мы потеряли “свободу”

А также “честь”, “уважение”, “дружбу” и др.

Уважаемый Админ!

Первоначально, планировал оставить лишь комментарий к добротной статье “О гимне народа замолвлю я слово” Шертолкына КАЙГЫ. Тем не менее, объем комментария разросся и уже тянет на статью (надеюсь, не уголовного или прочего Кодекса). Поэтому, буду признателен, если ее разместите.

Спасибо.

***

Статья \»О гимне народа замолвлю я слово…\» очень интересная и автору огромный респект.

Вместе с тем, хотел бы обратить внимание на некоторые, на мой взгляд, ошибочные, высказывания, разумеется, исходя из своего понимания происходящего.

“… каждый случай изменения гимна можно считать точкой отсчета новой эпохи! В Казахстане же потрясений основ государства в ближайшее время вроде бы не было и не предвидится. Не считать же таким потрясением очередное переизбрание всенародно любимого аж на 91 процент Н.А.Назарбаева в декабре 2005г.!”.

Глубокое заблуждение! Произошел тектонический разлом, повлекший землетрясение в 91,15 баллов (кстати, обратите внимание на практическую полиндромность или зеркальность этих цифр! В АП насмехаться над нами еще как умеют!). Это землетрясение ознаменовало собой начало новой эпохи – эпохи тоталитаризма. Почему? Об этом – ниже.

“необходимость нового гимна далеко не очевидна (не было революций ни в строе государства, ни в умах)”.

Предлагаю автору смотреть на это как раз с обратной стороны – гимн изменен, и это отражает собой тот факт, что переворот/революция произошли. И они действительно произошли – в виде противозаконного захвата власти, коим является (1) проведение нечестных выборов, (2) подтасовка результатов голосов и (3) выведение, соответственно, нелегитимного результата. Фактически, мы были свидетелями переворота, аналогичного ГКЧП 19 августа 1991 года, с той лишь разницей, что наш ГКЧП (пока) живет и здравствует. Т.е. парадокс в том, что, несмотря на запугивание революцией, которую якобы должны были совершить оппоненты режима, она, тем не менее, произошла, и ее исполнителем был сам режим. Разница лишь в том, что не было никаких уличных манифестаций и расстрела их участников. Она произошла в закрытых помещениях, как минимум, окружных избиркомов и ЦИКа.

“Видимо, мелодия эта нравится Н.А. Назарбаеву. Иначе, почему же не был объявлен конкурс на новый гимн?”

Во-первых, если бы конкурс и был объявлен, то его итог был бы одинаковым. Для такого утверждения достаточно вспомнить президентские “выборы”. Во-вторых, и это более важно, хотя только предположение — ему дела нет до гимна. Это – часть общего большого замысла, о котором многие не подозревают, смысл которого в том, чтобы заставить всех ходить строем, мыслить одинаково, а от несогласных активно избавляться, причем руками тех, кто будет ходить строем. Косвенным признаком, подтверждающим такое предположение, является сюжет, прошедший по Хабару в первые дни после 4-го декабря, где были показаны школьники в голубых галстуках, аналогичных пионерским красным галстукам времен Союза. Еще одним признаком является одно из первых интервью, данных председателем ЦИКа Хабару после 4-го декабря, где председатель ЦИКа намекнул на то, что оппозиция ведет себя чуть ли антигосударственно, что можно расценивать как скрытый сигнал к охоте на ведьм. Т.е. образ врага, необходимый для любого тоталитарного режима, имеется, и теперь дело лишь за тем, чтобы убедить большинство граждан страны в том, что для полного счастья необходимо избавиться от инакомыслящих.

При чем же здесь гимн?

Нет ничего лучшего, чем обращение к оригиналу. Поэтому, предлагаю сравнительный анализ текстов обоих вариантов гимнов для лучшего понимания того, что мы потеряли и что получили.

Отмененный гимн

Мы — народ доблестный, дети чести,

На пути к свободе жертвовали всем.

Из тисков-испытаний судьбы, из адских огней

Вышли победителями, мы уцелели…

Припев:

Пари ввысь, орел свободы,

Призывая к единению!

Сила-мощь героя — в народе,

Сила-мощь народа — в сплоченности!

Уважая матерей, чтя гениев народов,

В годину лихолетья мы распахнули свои объятья всем.

Казахская степь — любимая Родина,

Святая колыбель дружбы и солидарности.

Припев.

Мы многое пережили. Пусть прошлое послужит уроком.

Верим в светлое, прекрасное будущее.

Все самое святое: честь, достоинство, родная речь,

Традиции, мужество и державность —

Мы передаем, как наказ, будущему поколению!

Припев.

Новый гимн

В небе золотое солнце,

В степи золотое зерно.

Сказание о мужестве – моя страна.

В седой древности

Родилась наша слава,

Горд и силен мой казахский народ.

Припев:

О, мой народ! О, моя страна!

Я твой цветок, взращенный тобой.

Я песня, звенящая на твоих устах,

Родина моя – мой Казахстан.

У меня простор неоглядный

И дорога, открытая в будущее.

У меня независимый,

Сплоченный, единый народ.

Как извечного друга

Встречает новое время

Наша счастливая страна, наш народ.

Припев.

***

Итак, мы потеряли слова:

— доблесть

— честь

— победители

— свобода

— уважение

— матери

— гении

— объятия

— колыбель

— дружба

— солидарность

— прошлое

— святое

— достоинство

— родная речь

— традиции

— державность

Вместо этого мы получили слова:

— солнце

— зерно

— страна

— древность

— слава

— цветок

— песня

— простор

— дорога

— независимый

— сплоченный

— единый

— друг

— время

Т.е. гимн именно при том, что он представляет собой набор идей, которые служат народу (1) напоминанием о прошлом и (2) ориентиром в настоящем и будущем. Очевидно, что для нынешнего режима понятия доблесть, честь, свобода, солидарность, достоинство являются анафемой. Тем более, если есть реальная опасность того, что эти понятия со временем могут проникнуть глубоко в сознание народа, со всеми вытекающими отсюда для режима последствиями.

В заключение хотелось бы отметить следующее.

Во-первых, следует твердо запомнить и никогда не забывать, что решение об изменении гимна принимал НЕЛЕГИТИМНЫЙ Парламент с подачи НЕЛЕГИТИМНОГО же Президента, со всеми вытекающими отсюда последствиями относительно легитимности (а, точнее, НЕлегитимности) такого, как впрочем и всех последующих их решений.

Во-вторых, пусть это и мое субъективное мнение, но при всем достоинстве нового гимна, и при всех недостатках старого, старый гимн был более подходящим для такой страны, с таким большим — во всех отношениях — потенциалом, как наша. Новый же гимн больше напоминает песни, которые сопровождали добровольцев, отправлявшихся на фронт на борьбу с врагом, будь-то немецко-фашистские захватчики, или неубранный урожай.

Если эти выводы верны, тогда остается лишь один вопрос – для чего Назарбаеву нужен тоталитаризм? Какие такие “страшные” тайны он пытается от всех нас скрыть, прибегая к тоталитаризму, как утопающий к последней спасательной соломинке?