10 февраля 2006 года в 10.00 час в Алматинском городском суде состоится судебное заседание, на котором будет рассматриваться апелляционная жалоба руководителя Союза мусульман Казахстана Мурата Телибекова.
Напомним, что по заявлению Верховного муфтия Казахстана Абсаттара-кажи Дербисали Бостандыкская прокуратура возбудила административное дело, обвинив М. Телибекова в распространении в СМИ заведомо ложной информации.
Дело в том, что в 2005 году в составе Союза мусульман Казахстана был открыт отдел, в функции которого входит правозащитная деятельность. В ноябре 2005 год М. Телибеков опубликовал открытое письмо к президенту Н.А.Назарбаеву, в котором просил освободить из мест заключения Г. Жакиянова. Глава ДУМКа А. Дербисали, как опытный юрист, обратился в прокуратуру, заявив, что правозащитный отдел не прошел юридическую регистрацию. Подписавшись под письмом как “руководитель не существующей организации”, М. Телибеков якобы распространяет ложные сведения.
М.Телибеков объяснял на суде, что требование юридической регистрации отдела абсурдно. Ни одно из казахстанских предприятий, имеющих в своем составе плановый, финансовый, и прочие отделы, не регистрирует их в качестве самостоятельного юридического лица.
Во-вторых, распространение информации о реально существующих материальных телах и физических явлениях, не имеющих юридическую регистрацию, не может служить поводом для обвинения во лжи. Если газета напишет о вчерашнем снегопаде, юридически нигде не зарегистрированном, можно ли утверждать, что она распространяет ложные сведения?! Журналист, ведущий репортаж о жизни бродячих собак, не имеющих свидетельств о рождении, может ли быть уличен во лжи?! А описание ночной Луны, не внесенной в учетную книгу Управления юстиции? Мусульманская правозащитная организация реально существует во времени и пространстве. Есть немало свидетельств о ее практической деятельности, в том числе многочисленные публикации в казахстанской прессе.
Два часа бился г-н Телибеков, пытаясь объяснить мудрейшему из мудрейших, выдающемуся служителю казахстанской Фемиды, господину Рузиеву очевидные вещи, но напрасно. Судья был непреклонен и вынес обвинительный вердикт.