Этот день по инерции воспринимается как праздничный. По инерции даже незнакомый прохожий улыбается: “С 8 Марта!”. По инерции мужчины покупают своим женщинам цветы, кто какие – по карману. Не сведущему показалось бы, они все в один миг от женщин сошли с ума, на денек. А вот как воспримут мужчины такой весьма драматичный поворот судьбы, представьте, на работе их предупредили: “За все дни будете получать половину того, что получают женщины, и только один день, 8 марта, порадуетесь полноте платы, эквивалентно женской”? В первую очередь не в восторге от этого были бы дамы, и дело тут не совсем в деньгах. В женщине в масштабе жив инстинкт сбережения достоинства предмета своего восхищения, будь то братья наши меньшие или сильная половина человечества, кроме того, у нее очень развито чутье – уничижая, унижаюсь, точнее, делаюсь существом низшим, а мне это надо?
Стыдно не положить монету на протянутую ладонь, равно как и обидеть, не взяв с дающей. Что такое Восьмое марта, если не брать в счет исторические события, связанные с именем Розы Люксембург? Плата матерям за то, что в муках они рождают своих чад, затем каждое утро молятся втайне за их вечернее возвращение в очаг целыми, невредимыми и места себе не находят, когда те задерживаются? Но за это им не нужна никакая плата, главное для них, чтобы их дорогие были, просто БЫЛИ. Или это снисхождение к женщине за то, что она родилась таковой?.. Вот выдержка из интервью, взятого Махамбетом Ауэзовым (“Деловая неделя”, 24.2.06) у продвинутого корреспондента телеканала al-Jazeera: “Что касается свободы слова и прав человека, то я не могу сказать, что в Катаре или Эмиратах они нарушаются. Почему? Главное потому, что люди там живут, если можно так выразиться, за чертой богатства. Даже женщинам там не так тяжело, как в соседних государствах”. И этим “даже” все сказано. Вот так у них, где живут “за чертой богатства”. А у нас, – когда сравняются с 8 Марта другие дни, тогда не будет он, денек наш весенний и солнечный, изображать женщин как нищенок с долгожданным щедрым уловом, и последних, справедливо, тоже не станет.
***
Солнце пригрело землю, в улыбке она расцвела,
Бутонами ярких тюльпанов женщин в восторг привела.
-Здрасьте,- сказала прохлада первым весенним лучам.
-Будем,- они отозвались,- бегать не любим к врачам.
-Может, возьмете с собою(?), чтоб не случился удар
От вашего жара с любовью – женщина нежный дар.
-Что ж,- отвечали прохладе светлые с неба лучи,-
Милости просим, но наши правила заучи:
Первое – сердце не трогай наших заботливых дам.
-Очень легко, и на это я обязательство дам.
-Слово дай, что не будешь вешаться им на язык.
-Вот еще, очень надо в нем издаваться как рык.
-Губы еще не трогай, синих не любим мы губ.
-Ясное дело, не любо, если в постели труп.
-К пальцам не прикасайся, очи не потревожь.
-Ну и на кой я нужна вам, словно ядреная вошь?
-Вот и нужна ты, прохлада, чтобы женщины мозг
В паре с мужскими мозгами не расплескался как воск.
***
А разве есть еще край такой, где мамы такие сильные,
Что, провожая детей на покой, не бьют себя в грудь перед сильными?
А разве есть еще край такой, где сёстры, такие стильные,
Сумеют расширить свой гардероб из \»занавесок подсиненных\»?
Где вы найдете край такой – настолько богатый дивами
С чистой нетронутой красотой, идущими в жизнь не кривдами?
***
Пусть вам дарят цветы любимые не восьмого числа весны,
Соблюдая штампы формальности, в этом их мотивы ясны.
Пусть вам дарят цветы любимые с гор, полей, в порыве любви,
Безусловность которой будит остроту бытия в крови.
* * *
(Покуда на груди земной…
А.А.Фет)
Покуда на груди земной
Дышу и чувствую, и буду,
За шелест листьев, шум речной
Чтить смею всех: Ису и Будду,
И Мухаммеда, как Тебя, мой Бог,
Живущий в сердце тихо,
В котором Ты, простив злой рог
Безверия, рассеял лихо.
Покуда женщиной степной
Живу в жестоком грешном мире,
За Землю любящих стеной
Зову встать не в игорном тире.