Ты был другом моего сына Алтынбека, погибшего от рук подлых негодяев. Поэтому я тебя считаю своим сыном. Ты настоящий Гражданин, который душой болеет за свой народ и свою Родину. Ты это много раз доказал своими делами и словами. Сердце твое открыто, помыслы чисты, душа свободна. Поэтому я тебя считаю своим сыном. Я проливал кровь и много трудился за наш народ и нашу страну. Когда я со своей супругой услышал, что борющиеся за справедливость и правду лучшие сыны нашего народа Серикболсын, Жармахан, Петр, Ораз, Толеген, Булат, Толен, Асылбек, Амиржан были вызваны в суд, мы были сильно опечалены. А когда узнали, что люди, которые пришли отдать дань памяти нашему сыну, сыну своего народа, своему соратнику и другу были несправедливо наказаны, это болью отдалось в наших сердцах. Это удвоило наше горе. В тюрьму посадили лучших дочерей нашего народа Гульжан и Маржан, которые приходили в наш дом, чтобы быть рядом с нашей Салтанат, сказать ей слова утешения. На Зауре наложили большой денежный штраф. Когда это услышали, мы были просто ошарашены. Что это за сумасшествие? Почему не ценят и не уважают таких образованных, знающих, смелых дочерей нашего народа? Что они сделали такого, за что их можно было, словно уголовников, бросать за решетку? Такие действия надо расценивать только как подлость и страх.
Мы всегда наблюдали за вами со стороны. Даже сидя дома мы всегда поддерживали ваши требования, верили в правоту вашего дела и просили Всевышнего не оставлять вас в трудные минуты. Трагическая гибель нашего Алтына сплотила и собрала нас воедино. Вы делили с нами наше горе, несли вместе с нами тяжелую ношу. Поддерживали своими искренними, идущими от сердца словами. Спасибо вам за это. Пусть Всевышний вас за это вознаградит. Теперь, когда тучи сгущаются над вашими головами, мы страдаем от того, что не можем помочь вам всем. Неужели им мало нашего горя? Неужели они хотят еще и нашей смерти? Говоря “они” я говорю, конечно, о нашей беспредельной власти, лишенной всякой порядочности и человечности…
Булат, сынок!
Только за последний месяц ты лишился своего друга; потерял родственницу, которую любил как свою маму. Твое горе в два раза сильней и тяжелей. За это время ты был вынужден участвовать в неправедном суде с тем иностранцем, который по наущению твоих недоброжелателей подал на тебя абсурдный иск. Этот неправедный суд пошел на преступное деяние и по команде сверху осудил тебя, хотя твоей вины вовсе не было. Решение суда известно – штраф в миллион тенге. И кого они этим спасли? Кого облагодетельствовали? Не тех ли людей, которые этого иностранца словно преступника выдворили из страны? Когда же закончится эта подлая политика? Им было мало этого, так они еще тебя арестовали и посадили на 15 суток в тюрьму. Все это непростое испытание. Но ты все выдержал. Ты все это перенес. Более того, в знак протеста ты объявил голодовку. В итоге здоровье твое ухудшилось, ты оказался в больнице.
Булат, сынок!
Такие испытания вынести очень трудно. Это бы не вынес никто, даже если он был сделан из железа, а нервы его были стальными канатами. Послушай меня: береги свое здоровье! Ты нужен своей стране, своему народу, который возлагает на тебя свои надежды. Нужен живым и здоровым! Возможно, власть того и хочет, чтобы вы все ослабли, подверглись болезням и лишениям. Почему в таком случае вы должны им в этом помогать? Вы не сможете добиться от них своих справедливых требований голодовками в знак протеста. У них для этого не хватит ума, чтобы оценить, и не хватит сердца, чтобы понять. Поэтому прошу тебя: останови свою голодовку!
Ты, наверное, знаешь, что наши отцы и деды в далеком 1916 году восстали против произвола царя. Садясь на коней они говорили: “Пусть лучше погибнут старики, нежели наши дети!”. Мне уже за девяносто лет. Пусть лучше я, лишившийся своего Алтынбека, стану жертвой, чем ты. Я сейчас остановил своих сыновей и дочерей, которые ради тебя были готовы идти под пули. Если нужно объявить голодовку, я готов ее объявить вместо тебя. Терпеть нет сил и души!
Сарсенбай Байгулов.
Это письмо я диктую своей дочери Бахытжан. Глаза стали слабыми. Отправьте это письмо и президенту Н.Назарбаеву. Пусть почитает. Подумает. Пусть немедленно освободит моего сына Булата!
20 марта 2006 года
(Письмо Сарсенбая Байгулова (отца Алтынбека Сарсенбаева) к Булату Абилову. В переводе с казахского. Оригинал опубликован в газете “Жас алаш”)