Шквал нападок на министра культуры и информации Ермухамета Ертысбаева усиливается с каждым днем. Пришло время огласить весь список тех, кто мог заказать неудобного министра.
Номером первым в списке подозреваемых стоит, конечно же, открыто высказавшая свои претензии Дарига Назарбаева. Неприязнь дочери президента к Ертысбаеву объясняется просто – перед министром культуры и информации поставлена четкая задач: обеспечить демонополизацию рынка СМИ, вернуть государству систему наземного вещания “Казтелерадио”. Проблема усугубилась в результате заявления министра о скором роспуске нижней палаты парламента, что грозит Дочери еще большей потерей влияния. Соответственно, вполне может быть, что именно она выступает организатором информационной кампании против Ермухамета Ертысбаева.
Следующим можно обозначить первого заместителя Администрации Президента Марата Тажина. Конкуренция между двумя ведомствами за титул главного аналитического подразделения президента и проводника информационной политики государства закончилась временной победой министерства. Вряд ли это оставило довольным Марата Тажина и членов его команды.
В список подозреваемых следует вписать и вице-премьера Карима Масимова — на место министра культуры, информации и спорта он пытался продавить кандидатуру Мухтара Кул-Мухаммеда. Однако последнему было не суждено войти в одну и ту же реку дважды. Но провал протеже мог обернуться серьезной обидой, вылившейся в плотный информационный прессинг.
Соответственно, получается, Кул-Мухаммед тоже был против этого назначения. А раз так, то он не менее других заинтересован в компрометации конкурента. Тем более, что в случае чего, он вполне может выступить в качестве замены.
Думается, и столичный Аким Умирзак Шукеев не забыл обиду, нанесенную бывшим советником президента после парламентских выборов. Когда в одном из своих интервью Ермухамет Ертысбаев критически оценил проведенную Акимом работу, результатом стал низкий электоральный успех партии “Отан”.
Заказчиками могли выступить и некоторые руководители СМИ. В результате объективно проведенного тендера на осуществление госзаказа, непомерные аппетиты многих оказались значительно урезаны. И больше средств получили действительно нуждающиеся в государственной поддержке независимые газеты.
Ну и, конечно же, оппозиция. Вряд ли кто из олигархов и их политических ставленников забыл провал на парламентских и президентских выборах. В котором открытый для прессы экс-советник президента сыграл весомую роль. В большинстве случаев, называя вещи своими именами, ему удавалось всерьез перекроить электоральные настроения.
Несмотря на, казалось бы, внушительный список, круг подозреваемых, оказывается, достаточно ограничен. И более детальный анализ самого характера информационных атак позволит легко определить имя главного заказчика всей кампании. Которое, со всеми выводами, я назову в четвертой части.