Опиум для народа под запретом?!

В последнее время в казахскоязычной прессе участились нападки в адрес членов так называемых нетрадиционных религиозных течений. Авторы материалов не скупятся на обвинения против приезжих миссионеров, обвиняя тех, прежде всего в моральном растлении мусульманского населения. По мнению некоторых журналистов, западные религиозные течения несут скрытую угрозу духовной безопасности Казахстана. В частности, в газетах “Айкын”, “Ана тілі”, “Апта.kz” и других печатных изданиях не раз выходили статьи против различного рода религиозных организаций.

Конечно, среди религиозных сект есть и откровенно коммерческие объединения, целью которых является отъём денег у своих рядовых последователей – людей привлекают с помощью собраний, проводят разные обряды, всё это происходит под расслабляющее музыкальное сопровождение в атмосфере доброты и ласки, а также наигранного взаимопонимания. На человека путём разговоров на острую и важную для него тему с первых же дней адепты пытаются воздействовать всей мощью своей идеологии, в какой-то мере они даже помогают ему, по крайней мере, имитируют помощь, моральную поддержку. Это человеку естественно нравится, он начинает приходить туда всё чаще и чаще, вскоре ему дают знать, что время и вносить пожертвования, которые со временем приводят и к тому, что человек уже вынужден продавать собственную квартиру. И всё это ради своих духовных наставников. Подобных мошеннических псевдорелигиозных организаций более чем достаточно. Это и последователи мастера Грабового, и учения господина Норбекова, и даже некоторые миссионерские группы из Индии.

Особо внимательно и сосредоточенно религиозные проповедники относятся к молодому поколению. Несмотря на то, что молодежь Казахстана по большей части атеистична, а в этом никто не должен сомневаться, среди тинэйджеров всегда находятся ребята, которым нужна какая-то вера, которая помогла бы поверить в свои силы и приобрести уверенность в завтрашнем дне. На самом деле уровень нигилизма и атеизма в молодежной среде Казахстана значительно высок. Это в первую очередь связано с новыми западными веяниями, которые пропагандируют универсальный образ жизни в духе вестернизации и культ доллара, как гарантию благосостояния каждого индивидуума. Если молодежь и ходит в мечети и церкви, то только в знак поддержки традиций, сформировавшихся в семейном круге, а самой же догматической веры, которая требует постоянных молитв и строгих соблюдений религиозных канонов, практически нет, ибо в нынешней жизнедеятельности человека, это налагает дополнительные тяготы и хлопоты спешащему современному человеку. В ходе опроса студентов основная часть из них призналась, что на самом деле они делают лишь вид, что верят в высшую силу, на самом же деле всё это слишком скучно и довольно однообразно.

Конечно, есть и набожные ребята, которые постоянно живут молитвами и общением со Всевышним. К молодежным развлечениям относятся с точки зрения взрослой критики, алкоголь и табак воспринимают как первый шаг к порочной и грешной жизни. Многие ребята в Центральной мечети на вопрос: “Какие шаги следует предпринять, чтобы наша молодежь была здоровой и счастливой?”, — ответили, что отечественные законы в отношении к алкогольным напиткам необходимо серьезно ужесточить, по их мнению, среди молодежи надо проводить профилактические семинары и беседы с целью объяснения им опасности подобного рода развлечений.

Почему в обществе боятся малоизвестных религиозных течений, называя их тоталитарными сектами и дестабилизирующими общественный порядок общинами? Разве можно назвать кришнаитов экстремистами, когда даже по приказу местных властей сносили их большую деревню, они не стали защищать свои собственным трудом отстроенные жилища? Здесь скрывается совсем другое, а именно страх перед конкуренцией. Так, в своё время римляне боялись Иисуса из Назарета, называя того мошенником и сектантом, тогда христиане для язычников были инакомыслящими. И Мухаммед в своё время для язычников-арабов (идолопоклонников) был никем иным, как лидером зарвавшейся секты. Современные традиционные религии боятся роста новых религиозных течений, так как в случае их качественного и количественного роста, нынешние клерикалы потеряют контроль над массами. Ни для кого не секрет, что в наше время официальная религия сейчас используется как большое пропагандистское оружие для манипуляции общественным сознанием. Так, в православных церквях идёт пропаганда против западных миссионеров, а в мечетях идёт жёсткая агитационная кампания по дискредитации исламских эмиссаров из Персидского Залива, ваххабитов и членов “Хизб-ут-Тахрир”.

Никто не защищает “экстремистов”, просто хочется взглянуть на казахстанскую межконфессиональную обстановку более трезвым, объективным взглядом. Например, возникает вполне правовой вопрос – “Почему нынешние власти так сильно опасаются деятельности ваххабитов или последователей философии суфизма?”. Простые граждане не боятся этих людей, а вот для властей и руководителей мечети они страшны, словно эпидемия инфекционной болезни. На самом деле, по словам арабских мыслителей прошлого века, ваххабизм выступает против современного официального ислама, погрязшего во лжи и коррупции, против прозападного либерального порядка, сложившегося внутри строгой иерархии исламского мира. Однако то, что предлагают они сами, вряд ли может понравиться тем людям, которые привыкли к светской жизни, ведь пуританские будни им не по нраву. Что касается суфистов, то с ними всё намного проще: это философское течение, зародившееся в странах Персидского залива благодаря трудам независимых мыслителей. Суфизм полностью отрицает мечеть, по мнению многих проповедников суфизма, для верующего человека нет необходимости в мечети, так как посредники между Аллахом и человеком это социальные паразиты, которые спекулируют на религиозной теме и пользуются своим статусом в корыстных целях. Пожертвования, приносимые в мечети, никем реально не контролируются, деньги из арабских стран на постройку новых молитвенных зданий частично утаиваются. Как говорят последователи суфизма, даже мулла пользуется своим положением ради того, чтобы больше собрать денег с людей, будь это поминки или же похороны. Вера в Аллаха превратилась в денежные торги, говорит суффист Кайрат Канатбаев, студент 3-го курса, мы же не признаём различного рода религиозных функционеров, зарабатывающих деньги на том, что в исламе принято делать бесплатно, а не с целью заработка.

С другой стороны любые религиозные группы, не имеет значения — какого они толка, существуют за счёт помощи из зарубежных стран. Благодаря финансовым вливаниям секты могут осуществлять свою деятельность, при этом, выпускать свою пропагандистскую литературу, а также проводить собрания и духовные вечера. Самое главное, что спонсоры всегда преследуют свои собственные интересы, и поэтому нужно понимать, что именно эти цели и будут перед собой ставить те религиозные группы, которые получают от них финансы.

На мой взгляд, каждый молодой человек (гражданин Казахстана) имеет право на свободу вероисповедания, главное, чтобы это не приносило вреда и угрозы человеческим жизням. Если есть какая-либо организация, то, значит, существует и спрос на неё среди населения. Не верить в бога или верить, а если верить то в какого? – это должен решить сам за себя каждый молодой человек, лишь бы это не впадало в крайности, приводящие к печальным событиям.