Нет ничего ценнее человеческой жизни. Во всех религиях мира человек занимает основное место, и любая конфессия призывает нас к гуманизму и справедливости. Но, к сожалению, некоторые экстремистские течения и их приверженцы, используют веру людей в сугубо корыстных целях. У религиозных фанатиков нет понятия Родины, нет сострадания к ближнему, более того, нет страха перед Всевышним. Религиозный фанатизм это чума 21 века. И эта чума распространяется по всему миру со скоростью звука, ибо некоторые страны используют убеждения людей, ломая жизни и судьбы целых поколений, во имя осуществления своей чудовищной политики.
Сколько бы мы не говорили о межрелигиозном согласии и веротерпимости в Казахстане, тем не менее, в стране существует благодатная почва для роста и развития экстремистских течений. И, к сожалению, у нас есть “слепые” люди, с головой уходящие в эти искусственно созданные некоторыми странами, религиозные учения. В стране давно назрела необходимость глубокого изучения и анализа состояния религиозной ситуации. Если кто-нибудь возьмется исследовать данную проблему, он обязательно натолкнется на целый “букет” экстремистских и террористических группировок и их вождей. Понятное дело, эти экстремисты скрывают свое истинное лицо под безобидными названиями. И под маской официального течения пропагандируют абсолютно чуждые человеческому гуманизму, идеи.
Совсем недавно мы стали свидетелями религиозного беспредела, который произошел в микрорайоне “Шанырак”. Городские власти и ангажированные с нею аналитики “валят” организацию и проведение оборонительных баталий на оппозицию. Однако активное участие в данных событиях одного человека меня очень насторожило. Как заставил задуматься и способ публичной казни человека, характерный для небезызвестных организаций. Речь идет об Ароне Атабеке – религиозном фанатике, убежденном ваххабите, проводнике идеологической экспансии Саудовской Аравии, работающего под прикрытием т.н. НФК “Казак Мемлекети”. Давайте ознакомимся с интереснейшей биографией данного субъекта.
Арон Атабек, он же Едыгеев Арон Кабдышевич 1953 г.р., уроженец Калмыкской АССР РФ, который в начале 90-х годов создал политическое движение “Алаш-Орда”, основанное на религиозно-национальной платформе. Как выяснилось, религиозный фанатизм овладел не только Ароном, но и оказал глубокое влияние на его семью и друзей. Так, его родной брат Нутушев Рашид Кабдышевич, мастер спорта по борьбе и рукопашному бою, ранее работавший тренером на стадионе “Спартак” и близкий друг-единомышленник, Ахметалиев Болатбек, в 1991 году совершили нападение и захватили здания центральной мечети города Алматы, взяв в заложники муфтия Нысанбая Ратбек-кажы. Уже тогда очевидно вырисовывался почерк вахаббистских методов борьбы. Кроме того, Арон Атабек попытался играть и на информационном поле, выпустив газету “Хак”, исламско-фундаменталистского толка, названную самим издателем исламской политической газетой. Издание выдерживало лейтмотив “Алаш-партия, идущая по пути Аллаха и во имя Аллаха. И поэтому она победит! Ауминь”.
В проекте программы Нутушева, будущий единый Туркестан характеризовался как “исламско-тюркское” государство.
А теперь, попробуем проанализировать логику действий вахаббитов, которая основана на стратегии постепенного захвата территории с одновременным \»отрывом\» небольших частей в разных местах. Малые страны захватываются целиком, более крупные — по частям, с помощью сепаратистских движений. Захват каждой части распланирован по этапам.
1. В стране или области появляются \»вахаббитские\» вербовщики, они не ведут пропаганды, они просто присматриваются. Без всяких условий предоставляют финансовую помощь, особенно исламским организациям, отбирают перспективных кандидатов, на роль лидеров местных объединений (джамаатов). Знакомят их со своим учением. Предполагаемым лидерам — будущим амирам в течение хаджа в Мекке обычно открыто предлагают присоединиться к \»вахаббитам\». Считается, что после предварительной обработки и демонстрации огромных материальных благ кандидат не сможет отказаться.
2. Будущие амиры пытаются занять видные места в традиционных религиозных структурах данной местности. Открытая пропаганда пока не производится, акцент делается на создании широкого круга сторонников выдачей финансовых субсидий на лечение, на светское образование за границей и т. п.
3. Формируется небольшая община — \»джамаат\». Участники нового \»джамаата\» проходят курсы обучения в иностранных лагерях \»вахаббитов\». Амиры переходят к широкой проповеди \»вахаббизма\».
4. В месте нахождения \»джамаата\» на основе традиционных структур разогревается сепаратистское (в небольших странах — оппозиционное) движение. \»Джамаат\» поддерживает мятежников, становясь наиболее боеспособной их воинской частью. Военные успехи притягивают молодежь, джамаат расширяется, открывает первичные учебные лагеря, увеличивается и число прошедших полный курс обучения за границей.
5. Делается все для эскалации возможно более острого военного конфликта. Всеми доступными способами стимулируются потоки беженцев, вообще любые значительные перемещения людей. Ситуация кризиса приводит к ослаблению традиционных структур и к усилению \»джамаатов\». На месте создаются учебные лагеря для прохождения основного курса.
6. Реальная власть переходит к шуре (совету) амиров всех основных \»джамаатов\» данной области. Традиционные структуры на этом этапе предпочитают сохранять для легитимизации \»шариата\» в глазах населения и внешнего мира.
Вахаббизм испокон веков был одной из самых суровых трактовок Ислама. Где мужчинам нельзя было стричь бороду, женщина лишалась практически всех прав; на людях должна быть полностью закрыта; ей не разрешалось работать и независимо общаться, она практически не признавалась за человека.
Основатель данного течения Ал-Вахаб запретил большинство видов искусства. Он призывал уничтожать все памятники и все писания, кроме Корана, все объекты изобразительного искусства, требовал полного запрета музыки. Вахаббизм установил строгий запрет на общение с иноверцами, врагов ислама предписывалось беспощадно истреблять — иноверец мог существовать лишь в качестве раба.
Вахаббиты также используют мирные методы политической экспансии. Данные методы нашли отражения в строительстве новой столицы Казахстана. Так, было построено здание Сената РК, здание Акимата г.Астаны и многие другие объекты.
Первую информацию о следах террориста номер один, оставленных в Казахстане, можно обнаружить в обычной проправительственной газете “Казахстанская правда” за 17 августа 1999 года. Тогда еще здания-близнецы Всемирного торгового центра стояли на месте, а Бен Ладен вкладывал свои финансы в строительство объектов в Астане. Так, именно усилиями Сауди Бен Ладин групп в Астане возведены здания парламента, правительства, торговых и бизнес-центров, стоимость которых оценена экспертами в 10-15 млн. долларов.
Но вернемся к нашему герою. Строительство зданий Парламента, факт достойный внимания, если учесть, что Арону Атабеку и иже с ним была выдана охранная грамота депутатом Мажилиса небезызвестным Бекболатом Тлеуханом, также ратующего за “чистоту” веры. Причем настолько, что его жену в обществе наблюдали в последнее время исключительно с закрытым лицом, согласно мусульманским догмам ортодоксального ислама.
Так вот, в этой любопытной бумаге содержится просьба к государственным органам оказывать всякое содействие этим лицам. Она и сыграла роковую роль при казни молодого лейтенанта людьми, поверившими в свою безнаказанность.
У всех на памяти его пламенное выступление о пропаганде и поддержке тенгрианства, в котором он разглагольствовал о том, что казахи являются потомками атлантов, посредниками между расами, считая их арийцами. Не напоминает ли вам это чей-то бред начала 20 века?
Обычно религиозный фанатизм очень быстро находит гармонию с шовинистскими убеждениями. Ибо носитель подобного мировоззрения начинает чувствовать себя Пророком, отцом нации, защитником всех обездоленных и униженных и вообще чёрт знает кем! Однако, такие люди с “открытым” третьим глазом, магической бородой, и гиперчувствительностью к космическим процессам, почему-то прибегают к земным, силовым методам достижения своей цели. И события в “Шаныраке” являются неоспоримым фактом предлагаемой нами версии.
Подготовка “коктейля Молотова”, организация и тренировка боевых отрядов, массовое спаивание молодежи алкоголем, зомбирование национал-религиозными идеями, есть результат активной работы экстремиста Арона Атабека и его приспешников. А его жертвами оказались невинные, исполняющие свой служебный долг люди, которых дома ждали семьи. Что увидел на своем веку 23-летний Асет Баимбетов, которого облили бензином и хладнокровно подожгли подготовленные Ароном Атабеком люди. А сколько покалеченных полицейских, разбитых голов и выбитых зубов? Здесь невольно напрашивается параллель между апрельскими событиями 2004 года в Бишкеке, последствия которых, до сих пор бесчинствуют на просторах киргизской степи. Кто может возразить, что в этих событиях основную роль не сыграл религиозный фактор? Известно, что там работали подобные экстремистские организации такие как, Хизб-ут-Тахрир, Акрамия, и другие вахаббистские движения, которые в буквальном смысле этого слова объявили джихад властям и добились своего. Досадно то, что в лице таких экстремистских движений, находят поддержку маргинальные слои в крупных городах, которые составляют основной контингент пригородных поселений, аналогичных “Шаныраку”. Борьба за этот политический контингент ведется уже давно, и так называемый “пояс Шахида” Алматы, может послужить пушечным мясом, для таких амбициозных людей как Арон Атабек. А я Вам отвечу, о чем мечтает заблудшая душа Арона Атабека, она, находясь в своей беспросветной мгле, мечтает о построении халифата на территории Казахстана, мечтает вырезать или изгнать всех, кто не является казахом, потомком атлантов, и готовится к завоеванию мира, откинув нас в развитии на пятьдесят лет.
И где же теперь Арон? А он как всегда в бегах. Потому что у “тиранов” всегда присутствует психология страха перед справедливостью и наказанием. Погиб человек, кровь которого на шее у этого экстремиста.
Только религиозный фанатизм может подтолкнуть людей на совершение ужасающих преступлений. Религиозный фанат, благодаря своему убеждению, наверно не сможет почувствовать и 70-процентной боли от ожога своего тела. Поэтому у них нет сострадания физической боли и душевным мучениям человека.