Информационное сообщение о судебном процессе по делу об убийстве оппозиционного политика Алтынбека Сарсенбайулы (3 августа, по состоянию на 13.00)

3 августа продолжился процесс в Талдыкоргане в Алматинском областном суде под председательством Лукмата Мерекенова.

День начался с оглашения стороной обвинения ответа на запрос о предоставлении в суд результатов служебного расследования сотрудников спецподразделения “Арыстан”. Ответ, подписанный 1-ым замом председателя КНБ РК В. Божко, уведомлял о том, что подобное расследование не проводилось и, как следствие, не может быть направлено в суд. Кроме этого, отмечалось, что подобная информация носит гриф “Секретно”.

Затем продолжился допрос специалиста Дегтярева, который рассказал о том, как он вместе со следователем упаковывал гильзы и пули для их последующей отправки на экспертизу в Астану. По его словам, после этого он их больше не видел.

Адвокат Ибрагимова С.Сарсенов пытался выяснить, каким образом проводила одорологическую экспертизу одной из гильз М. Кислицина. Как оказалось, Дегтярев лично доставил ей эту гильзу на экспертизу. Свидетель не смог описать процесс исследования, сославшись на то, что не является специалистом в данной области. Он еще раз повторил суду, каким образом им были найдены гильзы и “магазин” в ущелье Сулу-Сай.

После этого на обозрение были представлены “магазин” и затвор от пистолета, из которого, по версии обвинения, были произведены выстрелы. Сарсенов обратил внимание на то, что на “магазине” стоит заводской номер, но в протоколе он не был указан.

Розенцвайг: Согласно законодательству, Вы вправе проводить подобные экспертизы? У Вас есть соответствующая лицензия?

Дегтярев: Мне поручили это не как эксперту, а как специалисту…

Розенцвайг: Вы не имели права проводить подобную экспертизу, а еще и даете ответы не на те вопросы, которые Вам были поставлены следствием…

Дегтярев: Я дал это в своей редакции…

Розенцвайг: Я Вам задам вопрос, как юрист юристу: “Вы считаете, что это заключение имеет юридическую силу?”.

Дегтярев: Это выводы специалиста…

Розенцвайг: Кто Вам поручил это?

Дегтярев: Следователю было достаточно выводов специалиста…

Розенцвайг: Я полагаю, что суд оценит данную правовую коллизию…

Адвокат Калиев отметил, что данное заключение не легитимно по причине того, что Дегтярев не имел права проводить экспертизу. А сам специалист еще раз утвердительно сказал о том, что все пять пуль были выпущены из одного ствола. Судья предложил вызвать свидетеля Шкаликова, который обнаружил обе гильзы, с перерывом 15 дней, и участвовал в обнаружении затвора.

После короткого перерыва адвокат потерпевших С. Мусин ходатайствовал о предоставлении копий результатов проверки Утембаева и Ибрагимова на “Полиграфе”. Прокурор Кириленко напомнил, что на их запрос по данному вопросу уже был дан ответ о том, что этот документ является собственностью США. На это Устемиров озвучил ответ на свой запрос в посольство США, в котором сказано, что эти результаты переданы в МВД РК.

Шкаликов представил на обозрение в суд ПСМ и газовый пистолет “Иж”. Судья стал проводить эксперименты, в том числе, заряжая боевые патроны в изъятый магазин, и вставлять его в газовый пистолет, и “примерять” части газового пистолета к боевому и наоборот. В одном случае оружие заклинило, а в другом – затворная рама просто болталась.

В конце концов, судья попросил Шкаликова переставить ствол с боевого пистолета на газовый. Сторона обвинения предложила участникам процесса наблюдать за этим действием, если у них возникает недоверие. Ибрагимов предложил свою кандидатуру.

Начался перерыв.