Когда ты вступишь в членство моего движения, будешь беспрекословно выполнять все мои приказы, так как отныне твой Тенгри (бог) я! Неповиновение – смерть! За измену вместе с тобой карается вся твоя родня! Можешь прямо сейчас забрать свое заявление, мы тебя не неволим”.
Понятное дело, я естественно возмутился: “Ты сначала на себя погляди, какой с тебя плюгавенький ты мой, козел дранный Тенгри! Если логически порассуждать, за какие шиши, скажи мне, пожалуйста, я должен пожертвовать своей и родственников жизнью, за твою дурковатую славу?!..”.
Истинный Аллах свидетель, никого не хочу обидеть, тем более оскорбить его, т.е. Арона Атабека, неприкосновенное честь и достоинство. Он – Арон, мне не друг и не враг, просто знакомый, которого знаю всего 1 год без недели. Тем более, как-то хочется помочь ему в постигшей его страшной трагедии, он в данное время находится в следственном изоляторе временного содержания г.Алматы, как подозреваемый в совершении тяжкого преступления за происшедшие события в Шаныраке 14 июля 2006 года. До этого кровавого происшествия у нас с Ароном был такой диалог:
– Арон, как я тебя понял, ты все время тянешь одеяло на себя, а ведь это – помощь в беде жителей микрорайонов Айгерим, Шанырак, Бакай, Трудовик и т.д. тебе одному не под силу. Давай лучше задействуем всю общественность, оппозицию, разного рода движения.
На что получил резкий ответ вроде:
– Что ты понимаешь в политике, не надо никакого движения, тем более оппозиции. В оппозиции вчерашние ставленники Назарбаева, у них своя игра и свои интересы, у меня своя игра и свои интересы. В конечном итоге не они, а мы победим, да здравствует “Халык майданы” (Народный фронт) и мои богатыри! Победа за нами!
– Слушай, не будь ослом, в твоем “Халык майданы” ты да Арон и еще Атабек, вдобавок тайный агент КНБ именующий себя “Жер-ана”, в переводе на русский язык “Мать-земля”, Салим Оразалиев вкупе с клакером Галлией Абулхатиной тебя продадут за 1 тенге в любой тяжелый момент. Особенно в Шаныраке революционеров зря ищешь, у них менталитет еще до этого не дорос. Ты же слышал, как они меж собой рассуждают. “Нам идеи оппозиции чужды, мы не против власти, нам всего-навсего нужно 6 соток земли, большего не хотим. Вот вы и организуйте митинги в защиту наших интересов…”. Вот, сам подтверждаешь, значит, я городской житель, имея квартиру, имея хоть маленькую зарплату, почему за кого-то должен идти на баррикаду, а он должен преспокойно сидеть дома? Где логика? Вот, то-то. Так что, один в поле не воин, если действительно хочешь помогать этим несчастным, ты должен объединить свои усилия с оппозицией, у них возможностей большие. Если короче, не гоняйся за славой, если ты достоин этого, слава сама придет к тебе.
На что он с усмешкой:
– Я поэт, а поэты всегда с народом, их горе – мое горе! Да здравствует “Халык Майданы”!
У меня другого выхода не осталось, как с болью вымолвить:
– Слушай бородатый “Халык Майданы”, это, конечно, мой дружеский совет, и ты должен прислушаться, тебе надо в срочном порядке прямо сейчас лечь в психиатрическую больницу по улице Каблукова. Нет, правда, полежи там хотя бы 15 дней, проверься на предмет вменяемости, заодно подлечишься от дурных маразмов, так как ты в таком состоянии очень-очень опасный человек для всего человечества!
Он, конечно, после такой оплеухи затаил на меня обиду и начал поливать грязью. Да пусть, от этого я плохим не стану, какой есть, такой есть. Не отрицаю, как двуногое существо, и у меня бывают ошибки, даже конь на четырех ногах спотыкается, но чтобы вот так сломя голову сам себя сдать в руки полицейским, да грош цена такому патриотизму! Время А.Матросова прошло, надо побеждать умом. Власть давно показала свое антинародное нутро и сейчас показывает свою враждебную сущность против народа, особенно против казахского народа. Конечно, все это делается под прикрытием “демократии” и от имени этого же народа, такова наша доля.
От полного исчезновения двуногих существ на этой казахской земле удерживает оппозиция. Да, да именно – оппозиция! Хотя они сейчас разрознены, большинство казахстанцев на их стороне, они, действительно реальная сила, если сплотятся, а всякие там “тагдыры” (судьбы) да “дабылы” (барабаны), как мертвому припарки, от них никакого толку, одни бестолочи да сплетники. Кончая свой нерадостный рассказ, хочу, вот чем поделиться.
23 сентября на площади “Демократии” за кинотеатром Сары-Арка прошли митинги “Шаныракка тирек”, где выставили портрет якобы национального героя казахского народа – Арона Атабека. Я не против того, чтобы делали из него героя, но я против этой акции. Поймите меня правильно, товарищи митингующие, как раз этого не следовало делать – на митинге оппозиции делать с него героя, так как вы этим очень осложнили и так не завидное его положение в тюрьме. К нему же после таких “почестей” применят все статьи уголовного кодекса. Или он просто Тенгри Арон, или Арон Атабек оппозиционер? Чувствуете разницу?
Поэтому, если действительно хотите помощь этому несчастному в его беде, надо любыми способами добиться его прохождения судебно-медицинской психиатрической экспертизы на предмет вменяемости. Он человек больной и этим все сказано. И это никакая не шутка и даже не злорадство, а самая разумная подсказка. Чем быть таким бесславным героем в тюрьме, пусть вытворяет свои чудеса на воле. Пусть даже создает не на слове, а на деле свой “Халык Майданы” (Народный Фронт) без сарбазов (воинов), пусть лучше на воле играет в национальные герои; скажите, от этого кому станет плохо? Арон ни оппозиции, ни тем более власти не опасен. Кожанасыр есть Кожанасыр (Ходжа Насреддин), пусть даже его судмедэкспертиза признает невменяемым, зато он будет на свободе! По этому Арон Атабек должен пройти тщательное медицинское обследование.