Заявление Бюро Коммунистической Народной партии Казахстана (КНПК) “О ситуации с автомобилями с правым рулём”

Коммунистическая Народная партия Казахстана выражает тревогу по поводу недавних заявлений, прозвучавших на заседании Совета Безопасности в отношении автомобилей с правым рулём.

КНПК заявляет, что решение о запрете “праворульных” автомобилей является серьёзным просчётом в политике руководства страны. Прежде всего, это удар по простым гражданам — потребителям и малому бизнесу. Не секрет, что качественные и дешёвые иномарки с правым рулём покупают не чиновники, давно уже наблюдающие окружающий их мир из окон роскошных автомобилей, а те, кто самостоятельно зарабатывает деньги, подчас незначительные. Сегодня эти автомобили являются фактически единственной возможностью приобрести добротные машины за приемлемую цену. Кроме того, подобного рода решение разоряет небольшие фирмы, которые занимаются доставкой машин из Японии. Обанкротятся десятки фирм, в которые люди вложили свои последние средства, взяв кредиты на развитие бизнеса под сумасшедшие проценты. Сотни их сотрудников потеряют работу. Тысячи таксистов, которых статистика именует самозанятыми, не смогут зарабатывать частным извозом и кормить свои семьи. Десятки тысяч лишатся возможности покупать наиболее оптимальные по балансу цена-качество автомобили. Всё это — простые граждане.

Для КНПК очевидно, что подобное решение вызывает сомнения и с юридической точки зрения. Государство не только в одностороннем порядке ограничивает право собственности, гарантированное Конституцией, но при этом не создаёт соответствующих условий по предоставлению потребителю равнозначной альтернативы, как это практикуется в аналогичных случаях во всех цивилизованных странах мира. При этом партия настаивает на рассмотрении соответствующего закона: в Конституции чётко указано, что “права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами” и никакими иными актами никаких иных органов.

КНПК уверена, что на заседании Совета Безопасности озвучены непроверенные статистические данные. Для всех очевидно, что доля “праворульного” транспорта в Казахстане несоизмеримо большая, нежели было озвучено, а процент ДТП из-за его технических особенностей вообще минимален.

Власть снова подставилась из-за головотяпства чиновников. Стабильность в стране искусственно раскачивают, искусственно же создан огромный протестный слой, готовый выехать на площади и добиваться справедливости действием. Возможно, что обитатели высоких кабинетов никогда не поймут причины народного гнева: для них сумма в 5-7 тысяч долларов, которую простая семья копит в течение нескольких лет (или столько же лет рассчитывается по кредитам), ничего не значит. Но они должны чётко осознавать, что когда у человека просто так забирают выстраданное и своим трудом заработанное, начинаются революции.

Для КНПК очевидно, что запрет японских иномарок приведёт к тому, что население, не имея финансовой возможности покупать машины в салонах, начнёт активно искать им замену. Поскольку единственным ценовым аналогом им являются европейские машины 15-20-летней давности, то это не только приведёт к резкому возрастанию количества ДТП, но и к осложнению и без того критической экологической ситуации в городах.

КНПК не сомневается, что подобного рода решение пролоббировано крупными игроками казахстанского авторынка — поставщиками автомобилей с левым рулём.

Безопасность — это не отказ от “праворульных” иномарок, а строительство новых и модернизация старых дорог, решительная борьба с коррупцией в рядах дорожной полиции и беспределом “золотых” номеров, “крутых” машин и спецтранспорта с мигалками и крякалками.

КНПК требует пересмотреть данное решение и принять соответствующее постановление Правительства, в котором указать срок ввоза в Казахстан “праворульных” автомобилей до 2007 года, а срок их эксплуатации не ограничивать.

Опыт развитых европейских стран свидетельствует о том, что разумное Правительство не запрещает машины с правым рулём, а создаёт условия, при которых автолюбителям становится не выгодно их покупать и на них ездить.

Бюро ЦК КНПК

20 ноября 2006г.