Не могу забыть, но могу простить.
Мангистау – безжизненная враждебная человеку первобытная пустыня, где о современности напоминают лишь бесконечные рельсы и вдруг из окна шайтан-арбы виден райский сад, орошаемый родником – аул Онды. В советские времена робкие намеки местных жителей о божественном происхождении яблоневого сада в центре пустыни вызывали лишь усмешки – каждый казах свою пустыню хвалит. Не было счастья, так несчастье помогло – смерть русской империи зла вызвала поток иностранцев в Казахстан и БИБЛИЯ превратилась в бесплатный учебник ENGLISH — миссионеры раздают казахско-русско-английскую библию вагонами и танкерами. И открылась истина: узкоглазая Ева соблазнила Адая яблоком сада Онды.
И почему раньше мы не замечали: Оңды бақ – главное значение древнего тюркского слова бақ — счастье (и лишь затем огород-сад-парк), то бишь место, где мужчина и женщина впервые познали счастье и счастье перешло позднее на главный производитель углеводородов для потомков двуногих приматов. Бақа – лягушка и значит превращение проказницы Евы в лягушку, а не в более соблазнительную животину, всего лишь отражает особенности человеческой психики, мы заменяем приличные слова матерными, но похожими-созвучными. : Оңды – приличный-хороший, т. е. Оңды бақ – прелестный райский уголок, отрада души правоверного.
В мире расплодилось более двух тысяч христианских церквей и лишь в русской православной библии печатают АДАМ. Когда наши предки взбунтовались – мы наш, мы новый мир построим – основоположники-классики советской культуры три феи Троцкая-жена, Надежда и Троцкая-сестра переписали все книги на всех десяти тысячах советских языках: черномазого похабника Пушкина сделали ангелом, шовиниста мочилу Достоевского записали блаженным и т.д. и т.п. Сначала атеисты-большевики в вагоне на немецкой территории решили уничтожить все улики о божественном происхождении Адая и Евы и послали караван с бактериологическим оружием на полуостров Мангышлак, но наемники-иностранцы, заразив чумой побережье Каспия, заблудились и, пройдя возле аула Джангильдино к Аральскому морю, погибли на острове БарсаКелмес от собственной заразы. Неудачный поход карателей спас Оңды бақ и создал благоприятные условия Советскому Союзу для усовершенствования на Арале подаренной кайзером заразы. Исправив все книги, три феи приступили к библии, и каждая включила в список предков Иисуса собственных предков, так появились различные генеалогические древа Христа, отпечатанные на соседних страницах. Историки разделились во мнении, чьи предки добавлены в четвертое евангелие: одни за Ильича, другие за Троцкого. Православные, заметившие разночтения в предках господа, незамедлительно уезжали на Магадан и родился советский канон: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Все ранее напечатанные и рукописные книги были сожжены пионерами, даже поддельное “Слово о полке Игореве” было сожжено. Господи… помилуй наши грешние души.
Учитывая казахское происхождение Адая и Евы, три феи наняли консультантом знатока казахского языка Фрунзе уроженца города Фрунзе с улицы имени Фрунзе. Именно Фрунзе предложил Адам – человек на тысяче тюркских языках для экспорта пролетарской революции на тюркские государства. Парк Эдем в центре Москвы, в котором в первые годы диктатуры пролетариата устраивались праздники любви под одним одеялом, заменил Онды из-за опечатки самцов-комсомольцев-наборщиков. Для объективности нужно отметить, что есть и иные версии: русские поехали за русской версией библии с мешком подарков и с самогонным аппаратом. Польщенный русской щедростью, царь Соломон собственноручно переписал библию, но на самогон оказался жадноват и слабоват. Сил Соломона не хватало для выписывания закорючки-полумесяца вверху имени и он ставил закорючку снизу. Возможно эта версия лишь иное выражение страстной мании русского народа “Бей жидов, спасай…”. Сегодня нет надобности на территории РК печатать переисправленные библии на государственном языке. В каждом нефтяном контракте имеются социальные-культурные статьи, благодаря которым на Мангистау уже складированы миллионы тонн библий, их можно использовать в качестве топлива долгие годы после исчерпания бездонных кладовых черного золота.
Коренные жители Мангышлака всегда помнили о своем первородстве на планете Земля и смогли сохранить в девственной первозданности родник любви, в котором были зачаты первые дети с грехом пополам. Постоянно проверялась способность родника способствовать деторождению. Белоснежная юрта прямо над родником не пустует ни днем, ни ночью, ни в адскую жару, ни под мокрым снегом. В старые добрые времена до постройки дьявольских плотин на Волге уровень Каспия был выше, и самая глубокая в мире впадина Карагие была затоплена, и узкий перешеек соединял полуостров Мангышлак с большой землей. Нынешнее поколение считает само географическое название полуостров Мангышлак издевательством коммунистов над здравым смыслом, но совсем недавно узкий перешеек на севере начинался крепостью Онды, а на юге в святой пещере на границе казахской земли жил любимый сын Адая батыр Бекет-Ата, который постоянно проходил дозором по длинному перешейку.
В одно время на все каспийское побережье наводил ужас полковник танковых войск Степка Разин, который грабил рыбацкие аулы и насиловал женщин. С высоких стен Онды Бекет-Ата заметил бронированные челны, которые пытались спрятаться за островом от сильной волны и бесстрашно поскакал на врагов на вороном ахалтекинце. Преступники уже раздевали невинную деву Марию, выкраденную где-то южнее. Заметив батыра, преступники схватились за весла и, воспользовавшись суматохой, уже голая Мария соскользнула в набежавшую волну. Даже добрая лошадь не может скакать по воде, и батыру пришлось довольствоваться спасенной девой, он завернул дрожащее тело в чапан и на полном скаку подлетел к роднику, где апашки отмыли бедную деву от морской соли, тины и следов грязных рук насильников. И произошло чудо, невинная дева непорочно зачала за короткое время купания в роднике любви – так сильна жизненная сила воды родника. Святая дева Мария побрела на юг к родному аулу и родила мальчика в святой пещере на общей границе трех тюрских народов. Все триста тюркских народов безоговорочно отвергают домыслы воинствующих атеистов, что непорочная святая дева Мария родила от солдата-дезертира и русский суд недавно подтвердил, что полковник и солдаты не были дезертирами. Господи – помилуй их грешные души.
В старые добрые времена в аул Онды со всей Евразии стекались несчастные женщины, лишенные Аллахом счастья иметь детей и все возвращались домой с приплодом. Существовал институт доноров для женщин, приехавших без партнера, но некоторые пациентки отказывались от доноров и за дополнительную плату им разрешали многократно купаться в роднике вплоть до положительного результата. Иногда, очень редко, приезжали некредитоспособные пациентки и иногда в таких случаях сердобольные аксакалы разрешали расплатиться натурой, пациентка рожала двух детей и один, по выбору аксакалов, оставался в Мангистау. Уже в глубокой древности аксакалы заметили положительное влияние на потомство чужеродных генов. И хотя такие случаи происходили невероятно редко, но шесть тысяч лет с даты первого грехопадения огромный промежуток времени и за это время должно было накопиться какое-то количество положительных чужеродных генов. В старые добрые времена народы не смешивались, кочевник не нуждался в непроизводительном рабском труде, пленных обменивали или брали выкуп, некредитоспособных пленных убивали и… часто съедали: белковая пища была всегда в большом дефиците – бравого капитана Кука съели ровесники Кенесары и Пушкина. Пленный был передвижным мясным складом – холодильники изобретали в преступно-долгие сроки – первая украденная для секса казашка была счастливой, до нее девушек весенних воровали для создания запаса пищи на черный день, черные дни раньше составляли 366 штук в году и даже больше. В мире есть хан, этот хан беспощадный – голод название ему. Три феи придумали сытные сказки о пирогах с толстым слоем икры и ежедневном жирном бесбармаке вместо… здоровой казахской национальной еды: один маленький кусок камня-курта с игрушечным единственным баурсаком на одну голову на целые сутки. Национальной русской едой до картошки были репка с хреном — та самая репка, которую мышка-кроха таскала на себе. Господи – воздай феям за сытую ложь.
Казахские историки разделились на два лагеря: одни распределяют чужие гены поровну между всеми казахами, другие пытаются доказать, что род адай-орыс и род туркмен-адай могут иметь какую-то связь соответственно с русскими и туркменами и что даже совсем недавно в пустынях бродили голубоглазые блондинистые казахи, точно такие же внешним видом как несчастные горцы-таджики. И точно также, как мы не хотим помнить, что голубоглазых таджиков вырезали уже при расцвете демократии, чуть ли не вчера – может мы не хотим вспоминать-выяснять, что может быть голубоглазых казахов вырезали в счастливые годы построения Днепрогэса и Турксиба или раньше при мирном премирном воссоединении с северным соседом. Три феи создавали советскую культуру в святом убеждении, что любой бред можно превратить в движущую силу, если внедрить бред в массы. Тысячи лет по наводке библии человеческий ум изощрялся в подсчете количества ангелов на кончике иглы – даже любвеобильный Арамис и гимназисты Володя с младшим товарищем Львенком были вынуждены тратить время и силы на сидение на игле. Три феи вдребезги уничтожили мистический бред и создали взамен всеохватывающую советскую культуру лжи, и мы не можем попрощаться с совковым бредом уже пятнадцатый год. Господи — помоги нам покинуть пепелище.
После перестройки выяснились поразительные факты: папа Ленина родился на корабле на рейде Астрахани во время хаджа бездетных дедушки и бабушки будущего вождя. Куда могли плыть дедушка-еврей с бабушкой из Астрахани, откуда у Ильича широкие скулы и знаменитый взгляд с прищуром? Все это прямые указания на гены святого родника Онды, дедушка-еврей ни к селу ни к городу – великий вождь вне всякого сомнения продукт очередного непорочного зачатия. На всех шедеврах апостолы изображены с прищуренными глазами: все мы помним кощунства воинствующих коммунистов о трусливых апостолах, прищуривавшихся в поисках спасения от жестоких римских солдат. Конечно, мы еще не Аллаху свечка, ни шайтану кочерга, но согласимся, что святые отцы были узкоглазыми и гении-живописцы изображали объективную реальность в отличие от современныъх совколвых лицемеров. И естественным образом сын святой Марии набирал братву из друзей детства, таких же узкоглазых, как он сам. Одни и те же гены плавали в святом роднике и множились в бескрайней казахской пустыне — мы все святые живущие на святой земле.
Однажды в аул Онды прибыла странная пара: однорукий польский пан с восточной красавицей – рыцарь попал в крымский полон, при побеге вместе с гаремной невольницей потерял руку, рана гнила — не заживала и узкоглазая верная жена уговорила лечиться водой святого родника. За девять месяцев рана затянулась и жена подарила первенца, которого назвали по тюркскому обычаю Кол-улы (сын однорукого). Пан вернулся на Балтийский берег, дождался свадьбы первенца и внука со звонким родовым именем Войтыла. Но рожденный на берегу теплого моря — Колулы, соблазняемый змеем-шайтаном, при первой возможности нанялся на португальский корабль со страстной манией покорить жаркие страны. Колулы переиначенный португальцами-испанцами Колоном-Колумбом и ведомый шайтаном, передвинул центр планеты Земля из казахской пустыни на берега Атлантики, и лишь сейчас центр земли обратно медленно возвращается в Онды. Когда очередной Войтыла превратился в христианское божество, то добрые польские паны роздали на коронации бесплатно несколько миллионов экземпляров роскошно оформленной биографии рода Колумба-Войтыли из польского города Гданьска с сотней фотографий далекого казахского аула Онды. Недавно, еще два года не прошло, римский папа побывал в ауле Онды, поплескался в святом роднике с надеждой на повторное чудо. Господи — подари аксакалу Войтыле еще сотню лет.
Сегодня аул Онды встречает гостей гулом Боингов из города-побратима Бостона, табуны новеньких гигантских иномарок заполонили пустыню. Ночью полнеба закрывается трехмерной голограммой тайной вечери апостолов — группа Нобелевских лауреатов из Бостонского колледжа подарила компьютер soft-обьемом несколько кубических километров, позволяющий каждому чабану изучать строение ресниц святых отцов и создается банк голограмм населения Мангистау с целью выявления генетического и внешнего сходства со святыми предками. Когда за многие километры от Онды пассажиры поезда видят вместе голограмму бороды святого левита и идентичную до последнего волоска голограмму бороды акима Мангистауской области господина Левитина, то еще живые коммунисты-атеисты заходятся бешеным криком: “Подделка… подделка” и проводники успокаивают их, что за две тысячи лет были нарисованы десятки тысяч групповых портретов апостолов и внутри такого множества шедевров любой житель Мангистау может найти двойника. Проводники обязательно рекомендуют каждому пассажиру посетить музей Онды. Музей начинается портретом черного аксакала, подписывающего казахский букварь: “I can forgive, not forget”. В далекие двадцатые в Московском ликбезе зулус поведал однокласснику Мухтару Ауэзову, что английские колонизаторы изувечили его наследство. Родник любви восстановил и черного джигита, а за вагон алмазов гарем хивинского хана ушел в джунгли. Бессмертный семидесятый сын зулусского хана прищуренной улыбкой встречает своих родичей, всей своей долгой легендарной жизнью зовет-толкает нас в светлое будущее. Господи — помоги нам.