Жалоба на неправомерные действия первого секретаря посольства Республики Казахстан в Швейцарской Конфедерации

Генеральному прокурору
Республики Казахстан
г-ну Тусупбекову Р. Т.

От Босых Александра Александровича

Жалоба

на неправомерные действия первого секретаря посольства Республики Казахстан в Швейцарской Конфедерации

Я, Босых Александр Александрович, гражданин Республики Казахстан, хочу сообщить о факте нападения на меня, первого секретаря посольства РК Умбетбаева Тауболды, исполняющего обязанности консула в Швейцарской Конфедерации, в г. Берн.

По существу дела поясняю следующее:

11.06.2005г. на неофициальной встрече казахстанских соотечественников в пригороде Берна вышеупомянутый Умбетбаев Т. в присутствии другого сотрудника посольства Казахстана, членов моей семьи и других лиц совершил на меня неожиданное нападение. В результате чего, я получил увечье, заключающееся в переломе переносицы, а также менее значительные ушибы и травмы. Медицинское освидетельствование имеется. Более того, само нападение сопровождалось нецензурной бранью в мой адрес.

В соответствии со ст.1 Кодекса чести государственных служащих, утвержденного Указом Президента РК 03.05.2005г. государственные служащие должны:

— обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не допускать действий, сопряженных с нарушением прав и свобод человека и гражданина;

— не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях,

— способствовать укреплению доверия граждан к институтам государства;

— своими действиями и решениями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;

— уважать честь и достоинство человека и гражданина независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или любых иных обстоятельств;

— быть вежливыми и корректными.

В качестве мотива была использована моя гражданская позиция по поводу необходимости введения в Казахстане государственного двуязычия и важности для нашей Республики создания Евразийской Конфедерации с Россией. Однако есть все основания полагать, что истинная причина инцидента была иной, а “языковой вопрос” был лишь удобным поводом, чтобы спровоцировать скандал. Ставшие известными факты и события, последовавшие за конфликтом, убеждают меня в том, что Умбетбаев Т. действовал по приказу другого лица (своего вышестоящего руководителя), которому мешала моя деятельность на территории Швейцарии. И это несмотря на тот факт, что моя работа целиком направлена на защиту интересов Казахстана, а время, и политика, проводимая руководством Казахстана, свидетельствуют о том, что практическое решение вышеупомянутых вопросов, содержавшихся и в моей предвыборной платформе в 2004г., вскоре будет найдено именно таким образом.

После моего обращения по факту нападения в полицию г.Берна, 29.06.2005 года, ко мне позвонил некий юрист, представившийся адвокатом дипломатического представительства РК в Швейцарской Конфедерации (позднее выяснилось, что лицензии на адвокатскую деятельность он не имеет). Беседа происходила на английском языке. Как следовало из его слов, он действует по указанию и с одобрения одной из наиболее высокопоставленных персон Казахстана. Далее этот человек пояснил, что в случае продолжения судебного разбирательства по моему заявлению в бернскую полицию, у меня возникнут большие проблемы. Тем самым, подтвердились мои подозрения в том, что нападение на меня было умышленным. Более того, на фоне многочисленных нелицеприятных фактов прозвучавших в критическом выступлении Президента в адрес руководящих кадров дипломатических миссий РК, в начале 2006 года, создаётся впечатление, что инцидент в Швейцарии был намеренно скрыт от внимания Главы Государства. Полагаю, что в интересах Республики и в Вашей компетенции установить, кто заблокировал всю информацию об инциденте в посольстве РК в Швейцарии, МИДе и других официальных структурах Казахстана?

Создаётся впечатление, что упомянутая “юристом посольства РК” в телефонном разговоре “высокопоставленная персона” всеми силами препятствовала положительному решению вопроса о возвращении заблокированных в Швейцарии средств Казахстану, интригуя против интересов Республики. Тем более, что в СМИ неоднократно появлялась информация о причастности одного высокопоставленного чиновника к развязыванию скандала, ныне известного как “Казахгейт”. Полагаю, в данной ситуации не лишним будет пояснить, что как раз за месяц до нападения консула РК, в мае 2005 года, при моём активном участии, в Швейцарии была создана Казахстанская Коалиция неправительственных организаций. В опубликованном учредительном документе Коалиции была чётко обозначена её цель: содействие возврату в РК ранее заблокированных в кантоне Женева финансовых активов нашей Республики, для последующего использования денег в интересах народа Казахстана, и в частности, для создания Общественного Телевидения РК.

В результате многолетних исследований т.н. “Казахгейта”, базирующегося в основном на юридических документах из Швейцарии и США, я пришёл к пониманию того, что это типичная операция спецслужб США. Подобные операции с завидным постоянством и в различных формах проводятся против руководителей богатых натуральными ресурсами стран мира. Цель таких операций для беспристрастного наблюдателя очевидна — путём политического давления, добиться финансовых выгод и привилегий для национальных и транснациональных бизнес-структур прямо или косвенно связанных с руководством США. Причём зачастую, некоторые чиновники самой шантажируемой страны активно содействуют спецоперациям либо в качестве т.н. “агентов влияния”, либо иными доступными им способами и средствами.

Есть основания полагать, что, участвуя в переговорах со швейцарским МИДом, бывший первый заместитель министра иностранных дел РК, Алиев Р.М., намеренно их проваливал, либо на последних этапах затягивал. Вероятно также, что своими действиями и занятой на переговорах позицией официального представителя Казахстана в отношении работы Казахстанской Коалиции НПО (и моей работы в её составе), Алиев. Р.М., спровоцировал как целенаправленные действия компетентных органов Швейцарии против меня лично, так и, в ещё большей степени, безосновательное преследование моей супруги (по стечению обстоятельств сотрудницы МИДа Швейцарии).

В результате значительных юридических усилий и финансовых затрат, мне удалось донести судебное разбирательство по инциденту 2005 года до Федерального Трибунала (Верховного Суда) Швейцарской Конфедерации. Но и только! Поскольку на всех стадиях судебного разбирательства непреодолимым препятствием являлся дипломатический иммунитет напавшего на меня сотрудника посольства РК!

В то же время, официальные представители казахстанской стороны в Швейцарии, либо не проявляли никакого интереса к разбирательству, либо как было указано выше, намеренно ему препятствовали по дипломатическим каналам. Более того, с известного мне номера, из другой страны, поступали звонки угрожающего характера на мой мобильный телефон.

А уже 07.06.2007г., вскоре после достигнутого в США 02.05.2007г., соглашения о разблокировании средств, со мной произошел новый настораживающий инцидент. За три дня до вылета в Казахстан, на центральной улице Берна, в присутствии свидетелей, в магазине модной одежды, сотрудник частной охранной структуры албанского происхождения, весящий не менее 110кг, и по виду культурист, нанес мне очередной профессиональный удар в переносицу. Причем это произошло, несмотря на все мои усилия избежать провокации. Лишь по счастливой случайности результатом стало не тяжёлое увечье, а травма средней тяжести. Однако бернская полиция пытается представить дело как очередное недоразумение: полицейские якобы послали(!) частных охранников по следам человека, приметы которого последние перепутали!!!

По факту нового нападения, я обратился за помощью в наше посольство в Берне, где меня встретил всё тот же консул – Т. Умбетбаев. В связи с чем, мной было передано факсимильное сообщение с изложением ситуации (копия прилагается) на факс посольства РК в Берне, а также электронные сообщения в представительство РК в Женеве, где фактически находится посол РК в Швейцарии, и в МИД РК.

Согласно ст.ст.23-24 Консульского Устава, утвержденного Указом Президента РК 27.09.1999г.: “…консул обязан принимать меры к тому, чтобы юридические лица и граждане Республики Казахстан пользовались в полном объеме всеми правами, предоставленными им законодательством государства пребывания и международными договорами, участниками которых являются Республика Казахстан и государство пребывания, а также международными обычаями. Консул обязан принимать как письменные, так и устные заявления. Консул обязан принимать меры для восстановления нарушенных прав юридических лиц и граждан Республики Казахстан.

В моем обращении была чётко выражена просьба о защите гражданина РК, гарантированная Конституцией нашей страны. Однако, никакого ответа, не говоря о содействии, до сих пор не последовало.

С учетом всего вышеизложенного и фактических обстоятельств дела, а также соответствующих требований законодательства РК прошу Вас провести соответствующую проверку всех вышеперечисленных фактов в пределах Вашей компетенции и вынести законное решение. Также прошу оказать содействие по отзыву дипломатического иммунитета консула Т.Умбетбаева, с тем, чтобы судебное разбирательство на территории Швейцарии, Казахстана и, вероятно, других стран могло быть проведено в полном объёме.

28.08.2007г.

А.Босых

***

* По первому требованию готов предоставить:

— копию медицинского освидетельствования в июне 2005г., заявление в полицию Берна от 29.06.2005г.

— другие имена, даты и документы, а также контактную информацию заинтересованных учреждений.