Прошу Вас защитить конституционное право на жизнь и здоровье моего ребенка, сохранить ему жизнь, поскольку Министерство здравоохранения отказалось спасать его жизнь и оставило без медицинской помощи

Письмо Генеральному прокурору РК

Генеральному прокурору Республики Казахстан
г-ну Мами К.А.

010000, Республика Казахстан, г.Астана, ул. Сейфуллина, д.73

от Омаровой Г.Б.
г. Алматы, Аксай 5, д. 1, кв.9
дом.тел. 2241934
моб.тел. 87017228761

Уважаемый Кайрат Абдразакович!

Прошу Вас защитить конституционное право на жизнь и здоровье моего ребенка, сохранить ему жизнь, поскольку Министерство здравоохранения отказалось спасать его жизнь и оставило без медицинской помощи.

Я, Омарова Гульназ имею малолетнюю дочь Малдиеву Аяжан 1997 г. рождения, которая сейчас находится на лечении в г. Минске, Республика Беларусь.

В 2008 г. моя дочь Аяжан была обследована в Государственном учреждении Детской онкологии и гематологии г. Минск и ей поставлен диагноз: Анемия Фанкони, тяжелой степени. Такое заболевание лечится ТОЛЬКО трансплантацией костного мозга, у нас в Казахстане такое лечение не проводится. Министерством здравоохранения была выделена квота и заключен договор на медицинское обслуживание с указанным медицинским учреждением. Моя дочь болеет с 2005 г. за это время она полностью стала зависеть от препаратов крови, во время гемотрансфузий ее заразили гепатитом С, что в дальнейшем только осложняет ей жизнь.

С 22.09.2008г. мы находимся в онко-гематологическом центре г. Минск где нас начали готовить к трансплантации костного мозга (ТКМ) и был найден НЕ родственный донор.

26.03.2009г. Аяжан перенесла первую ТКМ, из-за сложности нашего диагноза и не полной совместимости донора – трансплантат не прижился. Это бывает часто и иногда требуется несколько ТКМ, что составляет лечение.

19.06.2009г. Аяжан была проведена повторная ТКМ. И в данный момент на 20.08.2009г. — 61 день после трансплантации моя дочь переливалась всего один раз, ее анализы медленно но уверенно растут. Наблюдается положительная динамика. Для нее сейчас появилась надежда на излечение. Мы прикладываем выписку лечащей клиники. Сейчас ей нужна особенная поддержка и наблюдение: дорогостоящие препараты, осмотры врачей проводивших ТКМ, развернутые анализы крови и нового костного мозга. В данное время возвращение в Казахстан без продолжения лечения и поддержания положительной динамики — смертный приговор.

Однако, Министерство здравоохранения своим письмом (от 12.06.2009 г. под №1-35/692) в адрес минской клиники после первичной неудачной ТКМ отказалось от дальнейшего лечения моей дочери. Фактически, в противоречие с Конституцией и законами РК по охране здоровья, где любому гражданину гарантируется право на охрану здоровья, Министерство здравоохранения взяло на себя смелость решить вопрос жить или не жить моему ребенку, при том что он нуждается в медицинской помощи, такая медицинская помощь может быть оказана за пределами РК, а в Казахстане принята программа по лечению за границей, если такое лечение в Казахстане невозможно. Иными словами при всей возможности спасти жизнь Аяжан, Министерство здравоохранения отказало мне в этом! Я как мать не смирюсь с этим! Данное отказное письмо Министерства здравоохранения не иначе как отпиской назвать нельзя. Министерство здравоохранения, призванное обеспечивать здоровье своих граждан, в нескольких абзацах, без какого-либо интереса и выяснения обстоятельств (уже не говоря о защите своего гражданина) написало – финансирование отсутствует, а тем более министерство не располагает данными о прогнозной перспективности. Да, если Министерство здравоохранения отказывается исполнять свои функции, я самостоятельно собрала доказательство перспективности лечения своей дочери (выписку прикладываю). Но дело даже не в этом, поскольку для моего ребенка существует лечение, которое может помочь ему остаться в живых и если на это лечение потребуется две или три ТКМ, то как Министерство здравоохранения могло на себя взять функцию отключить аппарат и не поддерживать жизнь для моей дочери после первого ТКМ? Разве разрешено это в нашем государстве? Такие ответы, как написало Министерство здравоохранения, это не ответ на отказ отремонтировать дорогу, это касается жизни гражданина страны, а самое главное ребенка!

Я только что отправила еще одно письмо в Министерство здравоохранения, но ждать отрицательного ответа времени у меня нет, поскольку жизнь моего ребенка зависит только от меня. Однако, таких денег на дорогое лечение у меня нет, вся наша семья борется за жизнь Аяжан с 2005 года. Минская клиника отказывается писать очередное письмо в адрес Министерства здравоохранения с указанием на необходимость продолжения лечения, поскольку не видит заинтересованности в сохранении жизни Аяжан со стороны Казахстана, а платить за ее лечение Белоруссия не может – Аяжан гражданка Казахстана.

Все возможности уже на настоящий момент исчерпаны, и я вынуждена обратится к Вам с этим письмом о защите моей дочери Аяжан и ее права на жизнь. Получение первоначальной квоты стоило мне огромных усилий и я видела и вижу в каких условиях получают гарантированные государством квоты другие семьи, оказавшиеся в подобных ситуациях. Я вынуждена параллельно обратиться в средства массовой информации, что бы моя боль как матери была услышана. Я несу ответственность за жизнь Аяжан, а Аяжан сейчас наиболее нуждается именно во мне и в моей семье.

1) Прошу Вас защитить мои и моей дочери Малдиевой Аяжан конституционные права и право на жизнь.

2) Наказать виновных в заражении Малдиевой Аяжан гепатитом С, и обязать государство компенсировать все последующие расходы по лечению гепатита С.

3) Мы хотим знать кому выделяются эти квоты и просим проверить все факты коррупции.

Копии писем направлены: Президенту РК, премьер-министру РК, Министерству Социальной защиты, в Парламент РК, Сенат РК, Прокуратуру РК.

С большой надеждой на помощь Омарова Г.Б.