Пешеход всегда прав. Пока жив

Время вводить специальные опознавательные знаки для особо крутых водителей

“Не всегда пышная шляпа покрывает достойную уважения голову”.

Фуллер

В древней Японии, самурай мог зарубить простолюдина, если ему показалось, что тот проявил к нему недостаточное уважение. Ситуация в чем-то повторяется на казахстанских дорогах, где каждый второй владелец “Брабуса” считает себя по привилегиям самураем в пятом поколении. Ну, а правила дорожного движения – это дань прошлому. Реально они касаются только простолюдинов, когда с тех вымогают деньги сотрудники дорожной полиции.

Дорогие машины (а по местным дорогам снуют автомобили, сопоставимые по цене с небольшими самолетами) обладают в Казахстане какой-то магией. Вот едет такой “роскошняк” только что с завода. А серия на его номере старая, потому что ее перестали выдавать еще до того, как этот автомобиль был запущен в производство. Любому “гаишнику” это ясно, как божий день, но рука с жезлом теряет силу, чтобы подняться навстречу такой “тачке”. Раз хозяину лень получать новые номера и на свой новый автомобиль он поставил их от старого, значит, так и положено. Как говорится, дело великого Ленина – не наше собачье дело. Лучше сделаю отмашку водителю на советском раритете, у которого номер проржавел от старости.

Пешеходный переход давно превратился в аналог минного поля. Никакой другой адреналиновой зависимости не надо – на всех хватит его одного. Да и ставки здесь покруче, чем при прыжках с “тарзанки”. На карту поставлено как минимум здоровье пешехода, а часто и сама жизнь. И вот хочется пешеходу перейти дорогу в положенном месте, а там машина летит со скоростью под “стольник”. Правда, хозяин автомобиля думает о простолюдинах и сигналит (не сбавляя скорости), чтобы пешеход не думал соваться на пешеходный переход. Какому владельцу авто потом охота отскребать куски пешеходного мяса с радиаторной решетки?

Однако адреналиновая зависимость от пешеходных переходов в стране вынужденная. Везде ведь светофоров не поставишь, хотя и они в основном выполняют декоративную роль. Мы не знаем, есть ли на планете другой город, кроме Алматы, где водители сбивают столько светофоров и знаков “пешеходный переход” в год. Вероятно, они раздражают их самим фактом существования. Нет ведь в районах новостроек Алматы пешеходных дорожек (только автомобильные трассы), вот пусть и дорожных знаков не будет. Но подземных переходов мало, воздушных переходов нет, а потому пешеходы идут по обычным переходам с “зебрами”. Не потому, что только смерть обеспечивает сильнейшую полноту бытия, а просто нельзя жить в городе и избежать перехода через дорогу.

Опасные “безопасные” пешеходные переходы способствуют росту среди популяции горожан категории фаталистов. Этим уже все равно в каком месте переходить проезжую часть, потому что в их понимании нет никакой принципиальной разницы. Идет порой такая бабушка по краю проезжей части и толкает перед собой коляску с внучкой. На резонный вопрос зачем, отвечает, что тротуар разбит и там можно повредить коляску. На резонные возражения о том, что здесь очень высока вероятность повредить внучку бабушка отвечает нецензурной лексикой. С одной стороны, раз ей столько лет и она до сих пор жива, то вроде бы нет оснований учить бабушку правилам выживания на дороге, но груз стереотипов тоже не позволяет молча проходить мимо.

Пора уже наносить на автомобили определенную маркировку. Она должна быть яркой и загодя бросаться в глаза. Например о том, что водитель данной машины собьет кого угодно при любом свете светофора и на любом участке дороге. А этот ездит по правилам, о чем тоже предупреждает всех окружающих специальными опознавательными знаками. Третий “нестабильный”: есть настроение – пропустит, нет – задавит. Поэтому его маркировка заранее предупреждает, что лучше держаться подальше. На четвертом эмблема, что права куплены и правил дорожного движения он просто не знает. И дальше в том же духе.

Как ни крути, но беспредел на дорогах – это всего лишь продолжение общего беспредела в стране. Было бы странно, когда казну разворовывают, заключенные бегут из тюрем, как через проходной двор, суды оправдывают виновных и наказывают невиновных, а на дороге – блеск и порядок. Так не бывает. Дорожное движение – это ведь тоже часть общего положения вещей и как часть, оно должно быть органично целому. Поэтому когда известный автомобиль по улице Фурманова влетел в окно второго этажа офисного здания – это стало своеобразным официальным открытием сезона беспредела на дорогах. Сезон явно затянулся, но пока никаких намеков о его завершении не поступает. Но можно ведь хоть немного регламентировать опасный процесс.

***

© ZONAkz, 2010г. Перепечатка запрещена