Продвигает ли Казахстан в мировом мнении Астанинский экономический форум?

Астанинский экономический форум 2014 был менее представительным, чем прошлый, обсуждение платформы G-Global и флеш-моб в поддержку этого ресурса были лишними, - говорят участники. Мнение Казахстана не всегда было чётким. Будет ли оно услышано миром? - Сказать трудно. Ведь часть итогов форума передана так, что их понять нельзя, а уж помнить… Финансовая статистика форума еще не опубликована. Окупится ли он?

Выступления президента Казахстана на АЭФ 2014 ждали с естественным нетерпением. Накануне президент Казахстана по приглашению председателя Си Цзиньпина совершил государственный визит в Китай. Нурсултан Назарбаев, наверно, очень устал, ведь и в КНР заданный темп встреч, подписания документов, выступление в Шанхае на саммите Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), судя даже по их перечню, был изнурительным.

Но господин Назарбаев продемонстрировал выносливость. Речь его была наполнена событиями. Он высказывался в основном на экономические темы.

Объявил, что в США должны задуматься о реформировании мировой финансовой системы. “Мы все в мире зависим от одной валюты – доллара. Бумажные доллары подпитывают экономику США. … Сами США задумались бы над этой проблемой, внесли предложения, чтобы дать миру новый подход в новых условиях”, — предложил он. Это не так просто: США, в целом Западу, — сочувствовал президент. Но мир идет к тому, чтобы вырвать с корнем эту проблему. Чтобы поиски решения были эффективными, вопрос надо решать в рамках ООН, — считает президент Казахстана.

Будет ли инициатива реализована мировым сообществом? – Зависит от Казахстана, роста его экономики, репутации.

Астанинский экономический форум 2014 был менее представительным, чем прошлый, обсуждение платформы G-Global

В тех же рамках ООН можно всем государствам решить проблему применения санкций – тормоза для экономики, который “… фактически отвергает в глобальном масштабе принципы свободной торговли и свободного рынка”. Такая практика ограничивает глобальный экономический рост…”, — убеждённо говорил президент Казахстана. “Снижение порога доверия в мировой политике – опасный процесс. … Чем оно выше, тем больше шансов скорейшего восстановления роста мировой экономики”, — добавил он. Его высказывания, вместе с мнениями экс-президента Болгарии Петра Стоянова и премьер-министра Малайзия Разака Наджиба цитирует Женьминь Жибао онлайн.

Программа была расписана на пять дней. Конечно, обсуждения и дискуссии шли на разных площадках форума. Их могло быть меньше, если разделить по отраслям и регионам мира. Люди со всего мира, чиновники высокого ранга обсуждали, прежде всего, проблемные кризисные истории. На так называемых панелях, которые могли бы быть более представительными, высказывались, например, на тему “Кризис в мировой экономике”. В ней принимали участие, советник президента России Сергей Глазьев и министр экономики и бюджетного планирования Казахстана Ерболат Досаев и другие.

The Malay Mail Online и еще два национальных издания цитируют исключительно премьера Наджиба. Как, впрочем, большинство остальных. Издания и информационные агентства цитируют или пишут об участии в АЭФ 2014 национальных представителей. Другие темы и мнения летят “за борт”.

Будет ли услышано мнение Казахстана? Судить трудно. Особенно, если учесть сообщения, которые даже нам, здесь, понять нельзя. Не разобравшись с информацией о подписанных управляющим директором ЕБРР Оливье Декампом и председателем Нацбанка Казахстана Кайратом Келимбетовым документах, “которые позволят ЕБРР получать от Нацбанка до $1 млрд в тенге для последующего кредитования финансовых учреждений, муниципалитетов и корпораций в Казахстане …”, я попросила зампреда крупного банка прокомментировать. – По данной статье ничего не понятно, мне комментировать её трудно, — ответил он.

Эта договоренность – не результат? Зачем нам эти игры в прозрачность? Представьте себе, как может понять эту информацию обычный человек, будет ли она воспринята правительствами мира, если эксперту непонятно, о чём в ней говорится.

В 1992-93 годы, когда президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отказался от атомных боеголовок, унаследованных от советской армии и был подписан Лиссабонский протокол, о Казахстане узнали в США, Европе и ООН. Казахстан, семипалатинский полигон, отрицание ядерных вооружений стали модной и вдохновляющей темой.

И вот через 20 лет мы хотим новой популярности и значимости. Не как поставщиков сырья. У нашей страны есть союзники и партнеры. Жителям других стран более или менее известно, что Казахстаном правит президент Назарбаев, кому-то – что казахстанский банкир Аблязов обвиняется в мошенничестве и ждет суда, что у бостонского террориста Джохара Царнаева были друзья-студенты из Казахстана. Но что о Казахстане миру сейчас известно ещё? Боюсь, это все.

И это – понятно. Миру нужны интересные, короткие истории. Тогда, может быть, он что-то запомнит. Кто-то захочет увидеть своими глазами. Без официального приглашения и бесплатных отеля и билетов в оба конца.

***

© ZONAkz, 2014г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.