Lifehacker Australia: Почему цены на нефть продолжают падать?

Даже если Российская Федерация действительно заинтересована в проведении переговоров с ближневосточными нефтедобывающими государствами по вопросу возможного снижения производства, на ее пути к достижению согласия с ОПЕК имеется множество препятствий. В свете противоборствующих позиций России и Саудовской Аравии по ситуации в Сирии – Москва поддерживает президента Башара аль-Асада, а Эр-Рияд пытается сместить его - нахождение консенсуса между этими двумя странами по условиям переговоров касательно сокращений добычи представляется маловероятным

Издание Laurel Leader Call опубликовало статью под названием «Russia says Saudis proposing 5 percent global oil cut» — «Россия заявляет, что Саудовская Аравия предлагает сокращение мирового производства нефти на 5 процентов».

В ней говорится так: «С середины 2014 года цены снизились примерно на 75 процентов из-за избыточно предложения на рынке и ослабления роста спроса на нефть.

цена на нефть

Некоторые наблюдатели, очевидно, решили, что это означает то, что ОПЕК, мировой нефтяной картель, неофициально возглавляемый Саудовской Аравией, готов снизить добычу нефти, то есть пойти на такой шаг, который вызвал бы повышение цен на продукцию.

28 января 2016 года представители российских нефтяных компаний и Александр Новак, министр энергетики Российской Федерации, обсуждали предложение Саудовской Аравии рассмотреть возможность сокращения производства.

Халид аль-Фалих, председатель правления государственного нефтяного гиганта Saudi Aramco, недавно заявил, что саудовцы лишь в том случае будут рассматривать сокращение производства, если другие страны последуют этому примеру».

По сообщению информационного агентства Bloomberg, официальный Эр-Рияд опроверг информацию о том, что Саудовская Аравия предлагала сокращение мирового производства нефти на 5 процентов. А представители ОПЕК сообщили, что у них никакой встречи с Россией для обсуждения вопроса снижения или увеличения объемов производства не планируется.

Издание Lifehacker Australia опубликовало аналитический материал Марсель Арак, профессора Колорадского университета в Денвере, под названием «Why Do Oil Prices Keep Going Down?» — «Почему цены на нефть продолжают падать?».

В нем излагается следующее: «Связь между эластичностью спроса и процентной долей рынка подразумевает вот что: достаточно будет объединения усилий двух или трех крупных поставщиков для ограничения поставок настолько, чтобы этого оказалось достаточно для увеличения их общего дохода.

Например, Саудовская Аравия и Россия контролируют примерно по 10 процентов поставок. Если они оба, договорившись между собой, пойдут на сокращение производства, это, вероятно, остановит сползание цен и благотворно скажется на их общем доходе. Это позволит также повысить прибыли тех стран и производителей, которые не уменьшили добычу.

Невзирая на то, что такой ход мог бы сработать при нынешних условиях, производители, возможно, мыслят долгосрочными категориями и пережидают период низких цен в надежде на втягивание маргинальных американских поставщиков в банкротство или повертывание вспять тренда к эффективному использованию топлива.

Но такие тенденции действуют двояко. К примеру, вызванный усилиями ОПЕК рост цен в 1970-ых годах вызвал за последующие годы изменения в плане повышения энергоэффективности средств производства. Все сектора экономики обзавелись более экономичными машинами и теплоизолированными (утепленными) конструкциями. И это снизило спрос на нефть».

Издание Businessinsider India опубликовало аналитическую статью Притама Каушика под названием «Why recovery in oil prices seems distant» — «Почему кажется, что до восстановления нефтяных цен еще далеко».

В ней говорится так: «Недавнее резкое снижение цены на нефтяное сырье марки Brent – глобальный эталонный сорт нефти, — которая упала ниже психологически чувствительной отметки $30 за баррель и достигла 12-летнего минимума на уровне $27,10, всколыхнуло давнюю озабоченность относительно того, куда же идет нефтяной рынок.

Этот случай также вызвал споры о том, какое же влияние он окажет на сырьевой рынок в целом, который вот уже в течение некоторого времени остается вялым, способствуя снижению прогнозов роста в глобальном масштабе.

Для тех, кто надеется на возвращение тенденции к росту цен на нефть, это было долгое ожидание. Brent за два года снизился с уровня выше $100 до отметки ниже $30 за баррель.

Крайний характер отчаяния среди игроков рынка, выискивающих отдаленные позитивные признаки, выявился со всей очевидностью при почти 8-процентном скачке цены на нефть сорта Brent, наблюдавшемся в прошлый четверг.

Это было вскоре после того, как Россия явно дала понять, что она готова обсуждать вопрос объемов добычи с ОПЕК – открывая путь к заключению сделки с Саудовской Аравией с целью оживления цен на нефть — после яростного противостояния на протяжении долгих месяцев каким бы то ни было возможностям по сокращению производства. Кстати сказать, до недавнего времени она придерживалась той позиции, что дешевый рубль, который упал до рекордно низкого уровня по отношению к доллару США, защищает ее энергетическую индустрию от наихудшего спада цен на нефть.

Однако в течение нескольких часов после появления сообщения об изъявлении Москвой готовности к обсуждению вышеуказанного вопроса, представители ОПЕК заявили, что им ничего не известно о потенциальной встрече с россиянами в следующем месяце, не говоря уже о сокращении добычи. Такое заявление отбросило цены к отметке $34 после их недолгого пребывания у уровня $36.

Неподтвержденные комментарии России рассматриваются как уловка с целью прощупывания почвы на предмет выявления того, как же отнесутся страны-члены ОПЕК к идее возможных сокращений добычи.

Даже если Российская Федерация действительно заинтересована в проведении переговоров с ближневосточными нефтедобывающими государствами по вопросу возможного снижения производства, на ее пути к достижению согласия с ОПЕК имеется множество препятствий. В свете противоборствующих позиций России и Саудовской Аравии по ситуации в Сирии – Москва поддерживает президента Башара аль-Асада, а Эр-Рияд пытается сместить его — нахождение консенсуса между этими двумя странами по условиям переговоров касательно сокращений добычи представляется маловероятным.

Саудовская Аравия также стремится отстоять свою долю на рынке, особенно в Китае, где она жестко конкурирует с Россией за то, чтобы стать крупнейшим поставщиком».

***

© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.