Издание Lawfuel опубликовало статью под названием «Cone's Tax Law Firm Belgravia Connection May Be Speeding Up AML Reforms» — «Связь юридической фирмы Коуна с Бельгравией, возможно, способствует ускорению реформ, направленных на усиление борьбы с отмыванием денег».
В ней говорится так: «Радио NZ установило наличие связи между фирмой налогового юриста Джеффа Коуна, базирующейся в городе Окленд компанией Cone Marshall, и резиденцией опального бывшего премьер-министра Казахстана Акежана Кажегельдина в лондонском округе Бельгравия (Belgravia)».
Сайт радио New Zealand, на которое ссылается издание Lawfuel, несколько ранее опубликовал материал под названием «Panama Papers: The NZ- Kazakhstan connection» — «Панамское досье: связь Новая Зеландия – Казахстан».
В нем излагается следующее: «Живущий в изгнании лидер бывшей советской республики и новозеландский юрист с хорошими связями, который делит свое время между Оклендом и шикарным домом в одном из самых модных городов Южной Америки.
Что у них может быть общего?
Их связывает террасный дом с пятью спальнями — в лондонском округе Бельгравия, одном из самых богатых районов в мире, и всего лишь в двух шагах от Букингемского дворца.
Взаимосвязь пролегает через сложную сеть оффшорных компаний и трастовых структур, созданных с целью сокрытия реального собственника домовладения.
Судя по преданным огласке документам из досье известной панамской юридической фирмы, эксклюзивный особняк принадлежит Zarek Investments Limited. Это — компания Дианы Батталья, дочери бывшего премьер-министра Казахстана Акежана Кажегельдина.
Господин Кажегельдин фигурирует в списке избирателей в качестве человека, проживающего по этому адресу.
Zarek Investments Limited была зарегистрирована на Британских Виргинских островах, в известном налоговом рае, фирмой Mossack Fonseca. В свою очередь, она находится под управлением новозеландской компании — базирующейся в Окленде юридической фирмы Cone Marshall, которой владеет Джеффри Коун.
Диана Батталья, которая имеет британский, а также венесуэльский паспорт, не живет за блестящей, покрытой черной краской дверью. Этот дом является местом проживания ее отца, его жены Натальи и сына Магжана.
Кажегельдин находится в изгнании уже почти два десятилетия, будучи заочно осужденным и приговоренным к 10 годам лишения свободы по коррупционным обвинениям.
В 2003 году Батталья заплатила более $6,5 миллиона (3 миллиона фунтов стерлингов) за дом, возведенный в XIX веке. Документы на домовладение были тут же переданы компании Zarek Investments Limited. В то время она руководилась трастовой управляющей компанией со штаб-квартирой на острове Джерси.
Проходит несколько лет, и семья, видимо, решает изменить сложную систему оформления с тем, чтобы включить в ней еще одну структуру — Sintash Foundation. Основным бенефициаром – выгодоприобретателем первой очереди – является Наталья, мать Баттальи.
Но эта реорганизация вызывает тревогу у фирмы Mossack Fonseca. Происходит энергичная переписка по электронной почте между ее департаментом нормативно-правого соответствия и управляющей компанией на острове Джерси.
Представители фирмы Mossack Fonseca в Панаме осознавали то, что Кажегельдин является «лицом, подвергающимся политическим рискам». Их расследование выявило его роль в коррупционном скандале в центрально-азиатской стране.
Пробыв в течение трех лет на посту премьер-министра, Кажегельдин ушел в отставку в 1997 году и покинул свою родную страну. Впоследствии он был обвинен в уклонении от уплаты налогов и использовании сворованных денег для приобретения недвижимости в Бельгии.
Четыре года спустя, он был заочно признан казахским судом виновным в злоупотреблении служебным положением – включая обвинения в том, что он брал взятки у горнодобывающей компании и получил автомобили марки Mercedes и Toyota.
Обменявшись десятками электронных писем с трастовой управляющей компанией на острове Джерси, фирма Mossack Fonseca так и не смогла получить удовлетворительные ответы и решила «закрыть дело».
Но эта семья продолжала фигурировать в ее документах. А на следующий год в сложную структуру была введена фирма Cone Marshall.
Управление компанией Zarek Investments передается находящейся в центральном Окленде юридической фирме. Она становится акционером и номинальным держателем офиса. Руководители фирмы Коун и Карен Маршалл назначаются его директорами».
***
© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.