Алматы. 22 сентября. КазТАГ — Мадина Алимханова. Вопросы распределения тендеров по освещению государственной политики решала администрация президента РК, сообщил глава Союза журналистов РК Сейтказы Матаев.
«Я ни с кем из них (сотрудников комитета связи, информатизации и информации — КазТАГ) не встречался, не было у меня такой необходимости. Они все в своих признаниях пишут, что я известный человек в медийной сфере, что они испугались меня. Да ничего этого не было. Все вопросы по распределению тендеров решала администрация президента в конце года, известны все были цифры. Я, правда, на эти совещания не ездил, но просто передавали, что «Хабар» столько-то миллиардов, еще кто-то столько-то миллиардов и в том числе мы тоже получали деньги. Я считаю, что это тоже нормальная практика — поддержка», — сказал С.Матаев на заседании суда в четверг.
При этом он пояснил, что комитет связи, информатизации и информации сам присылал письма с предложением принять участие в конкурсе с указанием номера лота и суммы.
Как сообщил С.Матаев, несмотря на то, что тендера проходили в середине года, государственная политика освещалась с 1 января.
«И мы государственную политику освещали не в сентябре, когда тендер был, а с 1 января мы писали. Потому что любая информация с участием Нурсултана Абишевича Назарбаева — это топ-новость. То то, то это, мы больше экономического характера давали. Но это же не попадало, потому что говорили «это не подходит, это не в рамках договора». Потом, честно говоря, в комитете информации работали непрофессионалы, не журналисты. И мы никак не можем у господина потерпевшего узнать насчет полосы (в которой измерялся объем опубликованных материалов — КазТАГ). Ну получилось так, что КазТАГ причислили к печатным изданиям. Потом здесь специалист считает информации: вот они должны 5-7 информаций в день. Да мы по 60 информаций в день давали, но не все это шло в рамки освещения государственной политики. Агентство у нас дает 60-80 информаций в день, практически 60% материалов связано с Астаной. В регионах нет такой информации, в Алматы кроме криминала ничего нет. Естественно, у нас был офис здесь (в Астане — КазТАГ), были аккредитованы у президента, в парламенте, в Верховном суде, генеральной прокуратуре», — отметил С.Матаев.