Швейцарская газета Tribune de Genève опубликовала переданный из украинского города Авдеевка репортаж Себастьена Гобера под названием «Ce n'est pas Minsk qui nous apportera la paix» — «Минск не принесет нам мира».
В предисловии к ней говорится так: «В Авдеевке, разоренной в результате боевых действий, все еще не покинувшие свои дома жители находятся в невыносимой ситуации и хотят окончания войны».
Далее уже в самой статье излагается следующее: «Если бы они действительно желали мира, они бы уже обрели его», — говорит Марианна Ивановны, с осторожностью продвигаясь вперед по обледенелому тротуару. Она тянет за собой санки, нагруженные гуманитарной помощью.
«Наши дома по-прежнему подвергаются артобстрелу, мы живем в подвалах, как животные». Как бы в ответ на ее жалобы издалека доносятся уханья взрывов артиллерийских снарядов.
10 февраля, в день, когда отмечалось двухлетие подписания Минских мирных соглашений, в город вернулось спокойствие. Но звуки перестрелок доносятся до его окраин.
Режим прекращения огня, объявленный в феврале 2015 года, никогда не соблюдался в полной мере на всем протяжении 400-километровой линии фронта.
«Пришли бы к окончательному соглашению вместо того, чтобы стрелять по нам бесцельно, — возмущается Ольга Юрьевна, еще одна жительница этого города. — Мне без разницы – что Украина, что Донецкая Республика. Мне все равно. Единственное, что я хочу, — это наступление мира. Все тут не хотят ничего, кроме мира».
После убийства Гиви, одного из самых популярных полевых командиров Донецкой Республики, самопровозглашенный президент Александр Захарченко объявил «о провале Минских соглашений» и призвал к отмщению.
«Минск не принесет мира, — рубит с плеча Павло Кулик, солдат батальона специального назначения «Донбасс — Украина». — Он лишь в состоянии стабилизировать ситуацию, но мы не можем вести диалог с боевиками на другой стороне. Нужно, чтобы россияне покинули эти территории и чтобы мы могли восстановить наш суверенитет. Это — единственное решение».
Несмотря на наличие бесспорных доказательств, накопленных с 2014 года, Россия отрицает свою причастность к событиям на Донбассе. Мирные переговоры, ведущиеся в Минске, на данный момент заморожены».
Американская газета Washington Post опубликовала переданный из украинского города Марьинка материал Джека Лоша под названием «Ukraine turns a blind eye to ultrarightist militia» — «Украина закрывает глаза на ультраправое ополчение».
В нем говорится так: «Джип несется вдоль длинной, ухабистой дороги по направлению к фронтовой линии. В машине сидят, зажав между ног свои штурмовые винтовки, Миша, Монарх и Динамо. Настроение у них приподнятое; прошло немало дней с тех пор, когда они вели перестрелку со своим врагом, закрепившись на нейтральной полосе.
Они приближаются к контрольно-пропускному пункту (КПП) украинской армии посредине неухоженных полей. Здесь должен быть конец пути трех боевиков. Красно-черный флаг, развевающийся на их внедорожнике, свидетельствует об их принадлежности к «Правому сектору», ультранационалистической группировке военизированных формирований, которым запрещено появляться на фронте. Но наряд на КПП пропускает их. Они едут дальше с тем, чтобы присоединиться к другим воинам секретной армии Украины, которые держат фронт на восточной границе своей страны.
«Официально нас здесь нет, — говорит Монарх, человек с невеселым выражением лица, которому за тридцать и который так же, как и другие, настаивал на том, чтобы к нему обращались по псевдониму. — Политики говорят, что мы отозваны с фронта. Но здесь, на востоке дело обстоит иначе. У нас хорошие отношения с солдатами. У нас один и тот же враг».
«Мы украинские партизаны, — добавляет Миша. — Политики боятся, что мы после того, как закончится война, вернемся в Киев и повернем наше оружие против них. И мы должны это сделать. Нам так следует поступить».
***
© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.