Издание Business Standard опубликовало аналитическую статью Люка Рубана под названием «And the winner in the French presidential election is… populism» — «А побеждает на французских президентских выборах… популизм».
В предисловии к ней говорится так: «Гнев приобретает особое значение: 62 процента в высокой степени подверженных популизму избирателей говорят, что их просто бесит сложившаяся во Франции политическая ситуация».
Далее уже в самой статье излагается следующее: «Но самая большая победа на президентских выборах определенно достается популизму. В совокупности кандидаты, которые, так или иначе, эксплуатировали популистскую идеологию, собрали порядка половины голосов.
Популизм опирается на принцип, заключающийся в том, что «народ» (расплывчатая концепция, которая сейчас вновь приобрела актуальность в контексте политических дискуссий) знает, что для него лучше, и что, как следствие, он не нуждается в политических представителях.
Поэтому, утверждают защитники независимости, националисты и кое-какие недоученные интеллектуалы, олигархический разрыв между народом и элитой является нестерпимым. И европейский проект заслуживает осуждения».
Издание Sydney Morning Herald со ссылкой на газету Washington Post опубликовало аналитический материал Майкла Бирнбаума под названием «French election: Whoever wins presidency will still face a big challenge» — «Французские выборы: победитель президентской гонки, кем бы он ни оказался, неизбежно столкнется с большой проблемой».
В нем говорится так: «В то время как два политических аутсайдера ведут борьбу с целью добиться победы в ходе ожидающегося в следующем месяце второго тура выборов и стать президентом Франции, перед ними маячит суровая реальность: если они хотят добиваться принятия нужных им законов, им понадобятся законодатели, которые стоят на их стороне.
А прямо сейчас две партии, которые они представляют, в совокупности располагают тремя из 925 депутатов, заседающих во французском парламенте.
Как центрист-новичок Эммануэль Макрон, так и его ультраправая соперница Марин Ле Пен ставят себе задачу добиться в ходе назначенных на июнь парламентских выборов большинства мест в нижней палате парламента. Результат этих выборов мог бы предопределить успех или провал их президентства — но в стране, где традиционные партии находятся в полном замешательстве, лишь немногие политики берутся строить прогнозы о том, что может произойти.
Назовем это дилеммой Дональда Трампа. Президент-аутсайдер прибыл в Вашингтон, обещая добиться, образно говоря, осушения болота. Но вскоре сам оказался загнанным в тупик вследствие нехватки союзников в Конгрессе.
Макрон занимал пост министра экономики до августа прошлого года, однако 39-летний бывший инвестиционный банкир прежде никогда не занимал выборной должности.
Он решился на невероятную ставку, пообещав улучшить французскую систему, а не взорвать ее, — ему удалось подняться так высоко в большей степени благодаря провальным недостаткам соперников и в меньшей степени за счет сильных сторон своей программы.
«То, что он делает, кажется удивительным, — отметил Доминик Рейни, профессор политологии Института политических исследований (Sciences Po) в Париже. – Его путь представляет собой образцовый пример восхождения на пост президента столь быстрыми темпами и в столь молодом возрасте, но при этом складывается очень и очень опасная политическая ситуация».
«Упование на кого-то типа Макрона, пытающегося сформировать большинство вместе с левыми и правыми, смотрится как последний шанс для политической системы», — добавил он.
Мэр города Гавр Эдуард Филипп сказал, что некоторые его товарищи по правоцентристской Партии республиканцев выступают лишь за такой краткосрочный союз с Макроном, который должен продлиться до тех пор, пока на выборах, назначенных на 7 мая, не будет нанесено поражение Марин Ле Пен.
«Некоторые из моих друзей в партии могут признаться в том, что они собираются голосовать за Макрона, но вместе с тем они решительно высказываются за переход в оппозицию в дальнейшем, и они надеются на победу в ходе выборов в законодательные органы», — сказал Филипп.
По его мнению, такая стратегия может расколоть нацию».
***
© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.