Экономические потери от недостатка водного сотрудничества в центрально-азиатском регионе составляют $4,5 млрд

Алматы. 21 ноября. КазТАГ – Владимир Радионов. Экономические потери от недостатка водного сотрудничества в центрально-азиатском регионе составляют $4,5 млрд, считает исполнительный директор регионального экологического центра Центральной Азии (РЭЦЦА) Искандар Абдуллаев.

«Водное сотрудничество в нашем регионе имеет определенные неиспользованные возможности. Недавно даже было проведено исследование по этим неиспользованным возможностям. Согласно выводам экспертов, в данный момент мы теряем ежегодно $4,5 млрд из-за отсутствия эффективного взаимосотрудничества между странами », — сказал И. Абдуллаев в ходе конференции «Водное сотрудничества в Центральной Азии» во вторник.

По мнению эксперта, потери наблюдаются в недостаточной продуктивности сельского хозяйства из-за нехватки водных ресурсов, высоких цены на электроэнергию из-за того, что страны ЦА не сотрудничают в вопросах энергетики, ограниченном доступе к международным финансам.

«Надо понимать, что водный вопрос не является чисто техническим, это не есть строительство гидротехнических сооружений, планирование и распределение. Это вопрос политический, и на первый план выходит необходимость политического диалога, налаживание взаимодействия на уровне законодательств, это вовлечение в переговоры тех людей, которые принимают решение – политиков, дипломатов, парламентариев», — полагает И. Абдуллаев.

Иначе, по его мнению, подход к решению вопросов будет половинчатым: технические специалисты готовы к сотрудничеству, но вопросы взаимодействия на высоком политическом уровне остаются проблемными.

В свою очередь депутат мажилиса парламента РК, член комитета по вопросам экологии и природопользованию Серик Сейдуманов считает, что в вопросе налаживания политического диалога в текущем году наметился прорыв.

«В этом году в Самарканде собрались главы государств стран ЦА и договорились о ежегодных встречах по вопросам взаимодействия, в том числе и по водным ресурсам. Создается политическая площадка на уровне министерств иностранных дел стран, перед которыми ставится задача разработать план взаимодействия на ближайшие три года. Проблемы понятны, пути решения очевидны, нужна политическая воля и международная практика решения проблем», — подчеркнул С. Сейдуманов.