Рухнет ли нефтедоллар в 2018 году?

Ответ на такой вопрос во многом зависит от того, как же себя поведут Саудовская Аравия и другие страны района Персидского залива

Издание Market Oracle опубликовало статью Дэна Стейнбока под названием «Eroding Petrodollar Versus Rising Petroyuan» — «Разваливающийся нефтяной доллар против восходящего нефтяного юаня».

В предисловии к ней говорится так: «В конце XX века американский нефтедоллар доминировал в мировой экономике. В XXI веке мы наблюдаем восхождение китайского нефтяного юаня. Первый из них набрал силу за счет послевоенного роста в странах с развитой экономикой; а второй получает подпитку от индустриализации в странах с растущей и развитой экономикой».

Далее в самой статье излагается следующее: «В октябре Китай учредил систему PVP (payment versus payment /платеж против платежа – принцип денежных расчетов, при котором перевод денежных средств в одной валюте происходит одновременно с переводом денежных сумм в другой валюте) для использования при осуществлении транзакций, деноминированных в китайских юанях и российских рублях.

доллар против юаня

Китайская валютная торговая система (China Foreign Exchange Trade System — CFETS) надеется запустить аналогичные платежные системы с применением других валют с опорой на проекты грандиозной инициативы «Один поясОдин путь» (One Belt One Road — OBOR) стоимостью в триллионы долларов, которые планируется реализовывать в течение многих десятилетий.

Хотя инициатива OBOR призвана расширять связи между крупнейшими экономиками Азии, Африки, Европы и Латинской Америки, многие страны, вовлекаемые в нее, являются потенциальными участниками платежных транзакций, деноминированных в юанях.

В декабре Иран объявил о том, что он вступит в возглавляемый Россией Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в начале 2018 года. Эта страна не использует американские доллары при совершении внешнеторговых сделок с начала 2010 года. ЕАЭС также, по всей видимости, будет играть ключевую роль в контексте реализации инициативы OBOR и, следовательно, в системах транзакций, деноминированных в юанях.

Восхождение нефтяного юаня

На Западе китайские усилия часто рассматриваются как игра Пекина, направленная на подрыв глобального господства доллара. Но не в интересах Китая подрывать стоимость приобретенных им американских казначейских облигаций, которые деноминируются в долларах США и все еще составляют $1,1 триллиона. С другой стороны, китайская валюта, представляющая крупнейшего в мире импортера нефти, должна играть центральную роль в ценообразовании на нефтяном рынке.

С 2012 года Китай надеется добиться установления цен на нефть в юанях, введя в действие свободно конвертируемые в золото фьючерсные контракты на Шанхайской международной энергетической бирже.

Многие крупные поставщики нефти в Китай из России, Ближнего Востока и из Азии уже принимают юани при осуществлении денежных расчетов. Россия, Ирак, Индонезия и ряд других стран, многие из которых играют очень важную роль в контексте реализации инициативы OBOR, присоединились к недолларовой торговле. Оман также играет определенную роль в этом плане, судя по тому, как китайские подрядчики превращают пыльную рыбацкую деревню Дукм в «индустриально-промышленный город Сино-Оман» стоимостью в $10,7 миллиарда.

Если Саудовская Аравия решит принимать оплату в юанях при экспортировании какой-то части своей нефти, этот шаг послужит стимулом к расширению такой практики».

Издание Lombardi Letter опубликовало материал Алессандро Бруно под названием «Will the Petrodollar Collapse in 2018?» — «Рухнет ли нефтедоллар в 2018 году?».

В нем говорится так: «Фишка состоит в том, что китайцы также просят саудовцев рассмотреть вопрос о принятии платежей в юанях за свою нефть. Этот шаг может даже привести к свертыванию особых военноснабженческих связей между Вашингтоном и Эр-Риядом. Даже если саудовцы могут и не придерживаться того мнения, что сейчас самое подходящее время для смены лошадей в нефтяных валютных войнах, они, вероятно, готовы рассмотреть вопрос о диверсификации способов продажи своего долга. Никто не удивляется, когда Саудовская Аравия или другие государства района Персидского залива выпускают все свои облигации в долларах. Так вот, они могут перейти на юань».

Вышеизложенную информацию можно дополнить такими сведениями. Саудовская Аравия занимает лидирующую позицию в ряду крупнейших поставщиков нефти в Китай. А вот Соединенные Штаты за последние годы сокращают импорт саудовской и другой ближневосточной нефти и наращивают свою собственную нефтедобычу, в том числе сланцевую.

***

© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.