Градоначальник отчитался, а осадок остался

Байбека можно любить или не любить. Но он – аким. Акимов, как и родителей, не выбирают…
Бауржан Байбек
Фото: today.kz

«Все, двери закрываем! Аким подъезжает!», — по рации передали охраннику и он, не особо церемонясь, настойчиво выталкивает толпу, жаждущую встречи с градоначальником, на улицу. Там нас дружно подхватывают несколько людей в полицейской форме и выносят за кордон…

Помнится, я как-то ходила на встречу с акимом еще в есимовские времена. Кофе выпила, прическу сделала, надела свое лучшее платье – вдруг в объектив камеры попаду, вооружилась вопросами и диктофоном. Ну, думаю, если повезет, и эксклюзив будет.

Приехала заблаговременно, чтобы успеть где-то припарковаться.

И вот, в 9.30 я у парадного подъезда Дворца республики. А мне дежурно так: «Ваше приглашение?». А приглашения нет. Разве на встречу акима с населением надо особое приглашение? Смотрите, я живу в этом городе, разве я не представитель населения, разве я не имею право прийти, послушать, задать свои вопросы? Но, оказывается, нет такого права.

Предъявляю свое журналистское удостоверение. Прием не запрещенный, но и, как оказалось, недейственный.

В общем, это была первая и последняя попытка приблизиться к акиму…

С тех пор, как видим, мало что изменилось. Аким города опять идет в «народ», состоящий сплошь из номенклатуры разного пошиба, обласканных, приближенных, надежных, проверенных. Ну, там еще и бюджетники встречаются – это непременный атрибут каждой встречи, массовка.

Все места в сакральном месте заняты – полный аншлаг. Как на партийном съезде. Кто-то из счастливчиков, кому позволено видеть живого акима и внимать ему, наверняка всхрапнет невзначай. Ну что с них взять, если они здесь по разнарядке? Но основная масса, в особенности, сидящая в партере, будет слушать градоначальника с упоением, а потом, наверное, внукам будет рассказывать: «Я видел самого Байбека!».

Кого там не было – можно перечислить поименно. Социальные сети – страшная сила, все тайное, конспирологическое, быстро становится явным. Аргументов отказать в доступе к телу не нашлось, применили другие методы. В основном, к активистам, выступающих против строительства нового горнолыжного курорта Кок-Жайляу.

За Салтанат Ташимовой с утра приехала экополиция – несколько дней назад она опубликовала пост о мусоре в природоохранной зоне, написала заявление, и вот ее вежливо просят показать это место. Абаю Ерекенову полицейские не дают выйти из дома, обвиняя в совершении ДТП. Андрея Бузыкина и его жену Полину доставили в Медеуский УВД прямо от Дворца республики…

А чтобы уж наверняка обезвредить социально опасных для акима граждан, отвлечь их, параллельно назначили еще одно важное мероприятие по Кок-Жайляу. Аким, значит, проводит стерильную встречу с населением, а его подопечные, точнее, управление туризма и внешних связей вкупе с разработчиками технико-экономического обоснования (ТЭО) – круглый стол, посвященный скандальному проекту.

Но обойти вниманием этот момент – будет построен вожделенный определенными кругами и силами курорт или нет, аким не смог. Однако высказался в удобном ему ключе. Мол, он готов отменить проект, если в ТЭО будет прописано строительство частных коттеджей.

Тем временем контрагент акимата, который делает ТЭО стоимостью, кстати, аж 195 млн. тенге с гаком, всячески выгораживает Байбека на альтернативном для активистов собрании, что тот, дескать, прислушивается к общественности, и если сторонники проекта проиграют в схватке, то аким может отказаться от строительства курорта. Прям так за акима и сказал.

Но Байбек на своем историческом заседании фактически уже расставил все точки над “i”, подчеркнув, что якобы 80% алмаатинцев поддерживают проект. Так что вопрос решен, а все эти реверансы в сторону общественности и осторожные формулировки с загогулинами – не более чем интрига и игра.

Многие СМИ разобрали Байбека на цитаты, и не только по поводу многострадального Кок-Жайляу. Кое-каких обещаний дождались: запустить мусоросортировочный (почему не перерабатывающий?) комплекс, благоустроить рощу Баума, капитально отремонтировать железнодорожный вокзал Алматы-I, не повышать (пока!) тарифы на проезд в общественном транспорте. А вот про легкий трамвай так и нет ясности: когда, наконец, он появится в мегаполисе?

Кто-то из избранных на эту встречу призывал акима разобраться с той или иной проблемой. Кто-то сыпал благодарностями за какие-то благодеяния, кто-то ради приличия слегка покритиковал. В общем, все по сценарию…

Байбека можно любить или не любить. Уважать или не уважать. Признавать его заслуги или нет. Но он – аким. Акимов у нас не выбирают…

***

© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.