Американский генерал Джозеф Вотел: Инициатива «Пояс и Путь» может повысить китайский военный потенциал

Он сказал, что Китай так же, как и Россия, добивается роли арбитра при урегулировании некоторых конфликтов в ближневосточном регионе, изъявляя готовность выступать посредником между Саудовской Аравией и Ираном

Сайт индийского телевизионного канала NDTV опубликовал статью под названием «Belt And Road Could Improve Chinese Military Posture, Says Top US General» — «Американский высокопоставленный генерал утверждает: Инициатива «Пояс и Путь» может повысить китайский военный потенциал».

 Belt And Road

В предисловии к ней говорится так: «Генерал Джозеф Вотел сказал, что обретающий все большую уверенность в себе Китай не только подвергает испытанию российское доминирование в сфере экономики и безопасности Центральной Азии, но и также создает проблемы для американского влияния в регионе».

Далее уже в самой статье излагается следующее: «Высокопоставленный американский генерал в среду заявил о том, что китайская инициатива «Пояс и Путь» может повысить «военный потенциал» коммунистической страны, в то время как порт Гвадар предоставляет ей возможность усилить свое стратегическое присутствие в Индийском океане.

«Китай продолжает следовать по пути долгосрочного, устойчивого экономического роста, который укрепляет его международное влияние и улучшает доступ к энергетическим ресурсам», — заявил генерал Джозеф Вотел, глава Центрального командования или СЕНТКОМа (региональной структуры вооруженных сил) США, в ходе своего выступления перед сенатским комитетом по иностранным делам.

«Его инициатива «Один Пояс — Один Путь» (One Belt One Road — OBOR), которая включает в себя Китайско-Пакистанский экономический коридор (China Pakistan Economic Corridor — CPEC), может служить проектом, играющим стабилизирующую роль и генерирующим прибыль, но может также повысить военный потенциал Китая», — сказал он.

По словам генерала Вотела, набор инфраструктурных проектов обеспечивает Китаю доступ к порту Гвадар в Пакистане, который в состоянии обеспечить укрепление его стратегического присутствия в зоне Индийского океана. Индийцы неоднократно высказывали подобную же озабоченность.

«Китай также недавно открыл свою первую зарубежную военную базу рядом с проливом Бабаль-Мандеб (Bab-al-Mandab — BAM) — в Джибути. Хотя Пекин утверждает, что оба этих объекта призваны оказывать поддержку международным усилиям по поддержанию мира и гуманитарной деятельности, новая военная база и порт открывают для Китая возможность располагать военными силами внутри региона на последовательной основе и оказывать влияние на стратегически важные водные торговые пути », — сказал он.

Китай, согласно утверждению генерала Вотела, также стремится расширить свое экономическое и дипломатическое сотрудничество с Ираном. Генерал сказал, что Китай так же, как и Россия, добивается роли арбитра при урегулировании некоторых конфликтов в ближневосточном регионе, изъявляя готовность выступать посредником между Саудовской Аравией и Ираном.

«Хотя Китай будет продолжать развивать свои отношения со странами Ближнего Востока, Пекин, скорее всего, останется верным своей политике избегания важной роли в продолжающихся конфликтах», — отметил он.

По его словам, становящийся все более напористым Китай не только испытывает на крепость российское доминирование в сфере экономики и безопасности Центральной Азии, но и также порождает проблемы для американского влияния в регионе.

«Китай стремится извлечь себе пользу из региональных опасений касательно того, что он воспринимает как ослабление влияния и поддержки США», — сказал он.

«С этой целью Пекин наращивает и укрепляет торговлю, инфраструктуру, оборону и политические связи на Ближнем Востоке, в Центральной и Южной Азии», — добавил он».

***

© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.